На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Дрессировщик черепах

Осман Хамди Бей  (2).jpg

1959 год. Особняк в Шишли был опечатан полицией. Там жил известный судовладелец и Сайм Биркёк.
Он никогда в жизни не был женат и усыновил парня, которого назвал другом. Он отправил его в Швейцарию для образования, подумывал оставить ему все свое богатство и верфь.
Только вот однажды, дико поругавшись на верфи он убил его одним выстрелом. Сайму Биркану было 76, а Саиму Гекоглу 45 лет.


Осман Хамди Бей  (3).jpgОсман Хамди Бей - Дрессировщик черепах (1906)

Первые месяцы 1960 г.
В ходе исследования профессор Мустафа Цезарь узнал о существовании более сорока картин высокой художественной ценности в запечатанном доме в Шишли.
Сайм Биркёк был любителем искусства, интересовавшимся живописью.
Однако он сидел в тюрьме.

Чтобы сфотографировать картины, профессору пришлось получить разрешение от владельца особняка.
Наконец, с судьёй, он открыл запечатанную дверь.

Когда зажегся свет, из темноты и запустения появилось великолепное сокровище.
40 картин, пять из которых принадлежали Осману Хамди Бею, в том числе «Дрессировщик черепах».


Были сделаны фотографии картин. Затем дверь особняка снова опечатали. Профессор Мустафа Цезарь опубликовал эти фотографии в своей книге.

1961 год. Больной раком Биркёк освобожден по состоянию здоровья и скоро скончался.
После этого началась великая битва за наследие. Картины были доставлены в Музей живописи и скульптуры из-за конфликта.
«Дрессировщик черепах» казался во владении банка, который вскоре обанкротился. И его опять выставили на аукцион.


Осман Хамди Бей  (1).jpg

Воскресенье, 12 декабря 2004 г.
Когда аукцион начался, опять соперничество, теперь между двумя музеями; Стамбул Модерн и музей Пера.
Цена поднялась очень высоко – в 3,5 милл долл, даже те, кто проводил аукцион, не ожидали такого.

Музей Пера стал новым владельцем «Дрессировщика».
Выплаченные 3,5 миллиона долларов были рекордными для турецкого живописного искусства.
Такой высокий гонорар повысил репутацию картины.

Сегодня «Дрессировщик черепах» Османа Хамди Бея превратился в произведение, которое знают все, от профессоров, до домохозяек.

Его печатают на пазлах и репродукциях, «Дрессировщик» фигурирует в сериалах и мультфильмах.

Этакая ​​Мона Лиза Турции.

Осман Хамди Бей  (2).jpg
Две версии

Пять черепах в этом портрете символизируют упорное и медленно меняющееся общество.  Некоторые даже считают, что они представляют пятерку самых сложных соратников Османа Хамди, вызывающих у него изжогу.

Дрессировщик черепах, одетый в красную мантию дервиша и тюрбан, с ней (суфийской флейтой) - Осман Хамди, представляющий терпеливого интеллектуала, который тренирует изменения.
Изменению он надеется научить, прежде всего, дуя во флейту, а иногда используя ее, чтобы подталкивать животных.

К сожалению, у черепах нет ушей, чтобы слышать музыку, и, обладая толстым защитным панцирем, их не беспокоят его пинки.
Усилия тщетны.

Кстати, человек на картине может быть автопортретом самого Хамди.

Действие происходит в полуразрушенной горнице Зеленой мечети в Бурсе, где мужчина пытается «тренировать» пять черепах у его ног, но они игнорируют его, предпочитая вместо этого есть зеленые листья на полу.


Осман Хамди Бей.jpgОсман Хамди Бей - Чудо-колодец (Читающий араб) (1904)

Осман Хамди - первый турецкий археолог.
Он один из пионеров современной турецкой музыки. Основатель и первый музейный директор Стамбульского музея археологии.
Основатель Академии изобразительных искусств, школа Sanayi-i Nefise. Один из первых турецких художников в современном смысле и первый, кто рисовал образную композицию в турецкой живописи.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх