С древних времен и до наших дней танец Саломеи очаровывал художников, как он очаровал он тех, кто видел его когда-то. Вот два образа танцующей легендарной красавицы 14-го т 20-го века.
В баптистерии базилики Сан-Марко в Венеции находится знаменитая мозаичная картина, изображающая девушку в красном платье с золотыми блесками, с высоко поднятой головой, делающей победный жест и торжествующе танцующей.
Она - Саломея, а рука ей трясет головой Иоанна Крестителя.
На этой мозаике, написанной в середине четырнадцатого века нашей эры, Саломея - все еще немного наивная девушка, полная радости, думающая, что благодаря своему изящному танцу она заслужила признание любовника-царя и головы пророка.
Она еще не та, что в одноактной пьесе Уайльда «Саломея», девушка темной ночи, которая любит убивать, но уже призвала смерть.
И вот - «Золотые бабочки» Бюссьера, или «Танцующая Саломея». У него она роковая соблазнительница, от которой снесло голову царю Ироду.
Дочь Иродиады плясала и угодила Ироду, и возлежала с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя. И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя.
Свежие комментарии