Свежие комментарии

  • Анастасия И
    Не таким уж монстром. Там всё постапокалиптическое человечество такое.Девочка, ставшая ...
  • Степан Капуста
    А до того были Люберы.Субкультуры. 10 И...
  • Анастасия И
    Близкородственные браки и их последствия отлично заменяют любое проклятие.Хронически несчас...

Что такое «героическое фэтази» и как оно появилось: Мышцы, монстры и подземелья драконов

Что такое «героическое фэтази» и как оно появилось: Мышцы, монстры и подземелья драконов


Мускулистые воины верхом на демонических скакунах, красотки с пышными волосами и не только (впрочем, тоже мускулистые), блеск стали, жаркие битвы с чудовищами… Эти рисунки мы видели на обложках книг, повествующих о приключениях в других мирах – правда, далеко не всегда авторы знали, как используются их шедевры. Сегодня работы отцов и матерей жанра фэнтези в живописи кого-то возмущают нелепостью, кому-то все еще будоражат кровь, а у многих вызывают ностальгию.


Борис Вальехо – бодибилдинг и драконы



Работа Бориса Вальехо.

Работа Бориса Вальехо.


Начать, конечно же, следует с самого известного представителя жанра – уроженца Перу Бориса Вальехо (иногда его фамилия переводится как Валеджо). Будучи большим поклонником бодибилдинга и много лет оставаясь в потрясающей физической форме, он и в картинах своих прославляет мощь, силу и красоту человеческого - пожалуй, сверхчеловеческого! - тела. Женщины, надо сказать, в его картинах тоже редко занимают роль пассивных жертв и ждущих спасения принцесс, обычно они, одетые лишь в кольчужное бикини, готовы принять бой (враг явно погибнет от сияния их красоты). Он начинал с обложек книг про Конана-варвара и Тарзана.

Обычно на героинях Вальехо меньше одежды.

Обычно на героинях Вальехо меньше одежды.


Драматичные скалистые пейзажи, сумрачное небо, бугрящиеся мышцами тела, пугающе реалистичные монстры… Дешевые издания в мягких обложках выходили огромными тиражами и разлетались, как горячие пирожки.
Также он создавал постеры к фильмам о Барбарелле и Рыжей Соне. Его много критиковали за «отсутствующие», чисто декоративные доспехи персонажей и зацикленность на теле, однако Вальехо до сих пор пользуется большой популярностью.
Первая жена Вальехо, Дорис – известная писательница, создающая шокирующе откровенные тексты, где герои и героини отдаются страсти с драконами и сфинксами. А вторая – Джулия Белл, тоже известная художница и одна из живых классиков фэнтези-арта.

Джули Белл – женский взгляд на классическое фэнтези



Героини Белл - сильные и свободные.

Героини Белл - сильные и свободные.


Джули Белл, уроженка Техаса и еще одна яркая представительница героического фэнтези, с юных лет вдохновлялась творчеством Микеланджело и Рубенса, а также увлекалась бодибилдингом – этим объясняется и ее особый интерес к человеческой телесности в живописи. Ей довелось побывать натурщицей художника Бориса Вальехо, затем – его ученицей, а впоследствии – и женой.

Вихреобразные композиции напоминают живопись барокко.

Вихреобразные композиции напоминают живопись барокко.


Стиль Белл мягче, женственнее – перламутровые оттенки, вихреобразные, динамичные композиции, легкость и плавность линий… Она создала несколько сотен иллюстраций для фантастических книг и журналов, сотрудничала с издательствами комиксов о супергероях, оформляла обложки музыкальных групп.

Фрэнк Фразетта – родоначальник жанра



Работа Фрэнка Фразетты.

Работа Фрэнка Фразетты.


Несмотря на гораздо большую популярность Вальехо и Белл, многие художники героического фэнтези в числе вдохновителей упоминают именно Фрэнка Фразетту. От родился в 1928 году, в шестнадцать лет начал рисовать обложки для вестернов, а в шестидесятые активно работал над созданием иллюстраций к первым изданиям о супергероях. Не обошлось, конечно, и без вселенной Конана. Фразетта сотрудничал с легендарным мультипликатором Ральфом Бакши, когда тот создавал анимационную ленту «Огонь и лед».

Стиль Фразетты называли старомодным, но энергичным.

Стиль Фразетты называли старомодным, но энергичным.


Фразетта, с увлечением рисовавший пышные формы и выдающиеся мышцы своих героев, часто иронизировал, что именно тогда обнаружил – существование людей с такими пропорциями физически невозможно. В этом упрекают почти всех классиков жанра – но их работы все равно впечатляют и завораживают.

Ровенна Моррилл – нежность и сталь



Иллюстрации Ровенны Моррилл.

Иллюстрации Ровенны Моррилл.


Иллюстрации Ровенны Моррилл.

Иллюстрации Ровенны Моррилл.


Наименее известная из плеяды отцов и матерей жанра, Ровенна Моррилл создавала мягкие, уютные, очаровывающие рисунки – иллюстрации и обложки для книг, постеры для игр. Она много путешествовала по миру, многое взяла от искусства Ренессанса и средневековья. Детальная проработка интерьеров, архитектуры и пейзажей, исторически достоверные костюмы и почти не встречающиеся «кольчужные бикини» - работы Моррилл особенно нравились поклонником феминистского и «мягкого фэнтези».

Луис Ройо – красавицы и чудовища



Героини Ройо - одновременно опасные и уязвимые.

Героини Ройо - одновременно опасные и уязвимые.


Испанца Луиса Ройо в России полюбили в девяностые и любят до сих пор. Знал бы он, сколько постеров, карманных календарей, нелегально изданных книг, обложек музыкальных дисков (пиратских) вышло с его работами – и это не говоря о фрагментированных работах с утерянным автором, украшавших рабочий стол компьютера у многих любителей фантастики и/или красивых обнаженных женщин!

Работа из артбука Луиса Ройо.

Работа из артбука Луиса Ройо.


Сам он начал работать с издательствами комиксов в семидесятые, с тех пор рисовал иллюстрации для фантастических произведений, сотрудничал с музыкальными группами, выпускал собственные артбуки и сборники откровенных акварелей, был одним из художников-аниматоров культового мультфильма «Тяжелый метал», а в 2007 году участвовал в росписи потолка одного московского особняка.

Ларри Элмор, уютные подземелья и традиционные драконы



Иллюстрации Ларри Элмора.

Иллюстрации Ларри Элмора.


Ларри Элмор известен как создатель карточек для легендарных настольных игр Dungeons & Dragons (оно же D&D, DnD, «Подземелья и драконы»). По сеттингам DnD разработаны огромные подробные вселенные со множеством сюжетных линий, которые нашли воплощение в сериях литературных произведений, например, «Сага о копье» и «Забытые королевства». Ларри Элмор создавал обложки и иллюстрации для этих литературных циклов. В его работах люди, эльфы и гномы пируют в тавернах или сражаются с человекоподобными ящерами, творят магию, наблюдают за крушением мира с высокой башни…

Иллюстрации Ларри Элмора.

Иллюстрации Ларри Элмора.


Творчество Элмора – это добротное традиционное фэнтези, уютное и теплое, где добро непременно побеждает, друзья готовы придти на выручку, а истинная любовь непременно найдется. Мир в его работах не пугает, не наводит жути, а приглашает отправиться в путешествие – конечно, предварительно вооружившись мечом или магическим посохом.

Страшные сказки Брома



Иллюстрации Брома.

Иллюстрации Брома.


Иллюстрации Брома.

Иллюстрации Брома.


Джеральд Бром (он предпочитает просто «Бром») тоже начинал свою карьеру с игр и другой продукции Dungeons & Dragons, уделяя особое внимание вселенной Забытых Королевств (Forgotten Realms) и в частности циклу о Паучьей Королеве. Однако его эстетика принципиально иная, нежели у Элмора – мрачные оттенки, готическая удлиненность фигур, бледные лица, длинные сухие пальцы, отсылки к БДСМ-культуре в одеждах персонажей. Принимал участие в работе над фильмами «Сонная лощина» и «Ван Хельсинг».
Сегодня Бром известен еще и как литератор – конечно, в жанре «тёмного фэнтези».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх