Посмотрите как трактуется образ одного и того же объекта двумя разными художниками. Вот Кентавр Штука (1930-2015). Воплощение лирического состояния. Однако командует им Амур – он ведет его к нимфе, которая, впрочем, не важна здесь – важно состояние кентавра, который играет мелодию любви и страсти. Этот Кентавр – могучий старый конь))).
Многие из картин этого художника отличает двусмысленно-эротическая атмосфера. Франц фон Штук писал часто обнажённые женские и мужские тела, а это в викторианскую эпоху у публики вызывало необычайно сильное восприятие со слегка «истерическими» чертами.
У него кентавр невероятно живой, зовущий, брутальный мощный. Столько животной сущности и силы в этом не совсем человеческом образе. Он веселится, упиваясь ею, он очаровывает ею свою добычу – нимфу.
Впрочем, Штук нарисовал и более сказочного кентавра.
Прогулка верхом
Однако как не старался, от главенствующей темы доминантной силы далеко не ушел. Кентавр у него всегда могуч и уверен в себе – три нимфы подчинились его зову ...
Франц фон Штук (1863—1928). сын деревенского мельника, учился в Королевской школе искусств, а затем в Мюнхенской академии художеств.
Увлекался новыми художественными техниками и жанрами и вместе с Вильгельмом Трюбнером основал в 1892 году Мюнхенский сецессион.
Кентавр и Муза, Эрнст Фукс
Человеческое преобладает в образе. Этот кентавр творит поэзию. Муза, которая, как мы знаем, нимфа, здесь просто бесплотный дух, потому что главное – фантастический получеловек, попавший под ее чары.
Эрнст Фукс родился в Венеции и был из самых плодовитых художников. Соучредитель Венской школы фантастического реализма.
Решите для себя, какая трактовка кентавра вам кажется интереснее….
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии