На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Фантазии серебряного века. Головин

Александр Головин  (1).JPG
Годы учения св.Сергия Радонежского (Отрок Варфоломей). 1895–1897

Александр Головин был наделен огромным творческим потенциалом и универсальностью в искусстве. Он крупнейший представитель эпохи Серебряного века, оставивший многогранное наследие как живописец, график, театральный оформитель. Головин жил и творил в прекрасную эпоху российского символизма и стиля модерн. Одним словом – Серебряный век.



Александр Головин  (19).jpg
Девочка и фарфор (Фрося) 1916.

В 1889 году он вместе со всей поленовской компанией художников съездил в Париж на Всемирную выставку. Новейшая французская живопись поразила его. Через некоторое время Головин понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать».
Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». В 1890-е гг. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве.


Александр Головин  (6).JPG
Умбрийская долина. 1910-е Холст, темпера, пастель.


Александр Головин  (5).JPG

В своих воспоминаниях Головин пишет о том, что на частые вопросы: «Как вы нашли свой стиль, какими путями вы пришли к этому стилю?» он неизменно отвечает: «Я так родился».
Эти слова - искреннее выражение «художественного эготизма» (по выражению С. Маковского) Головина, человека, всегда остававшегося самим собою во всех своих «перевоплощениях» и «импровизациях» в различных видах искусства.



Александр Головин  (10).jpgНа островах

Александр Головин  (3).JPG


Александр Головин  (12).jpg
Женщина в шляпе. Середина 1910-х



Александр Головин  (8).jpg

00000.jpg


Александр Головин  (7).JPG


Александр Головин  (9).jpg
Эскиз к балету «Жар-птица»



Александр Головин  (2).JPG
Улица в Севилье. Эскиз декорации к опере Ж. Бизе Кармен 1908.



Александр Головин  (11).jpg
Финская девушка 1908



Александр Головин  (18).jpg
Автопортрет с полосатой тканью 1927



Александр Головин  (16).jpg
Портрет В.И. Кузы (?). 1900-е Холст, темпера, гуашь, пастель.



Александр Головин  (15).jpg
Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Фарлафа в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила». 1907 Картон, темпера, клеевая краска.



Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх