Годы учения св.Сергия Радонежского (Отрок Варфоломей). 1895–1897
Александр Головин был наделен огромным творческим потенциалом и универсальностью в искусстве. Он крупнейший представитель эпохи Серебряного века, оставивший многогранное наследие как живописец, график, театральный оформитель. Головин жил и творил в прекрасную эпоху российского символизма и стиля модерн. Одним словом – Серебряный век.
Девочка и фарфор (Фрося) 1916.
В 1889 году он вместе со всей поленовской компанией художников съездил в Париж на Всемирную выставку. Новейшая французская живопись поразила его. Через некоторое время Головин понял, что «в своих прежних работах делал не то, что следовало делать».
Вернувшись в Россию, он попытался делать именно «то». И – первая удача: его пастель приобрел Павел Михайлович Третьяков. В эти годы Головин испытал влияние стиля «модерн». В 1890-е гг. он участвовал в деятельности Абрамцевского кружка, где работал в майолике и дереве.
Умбрийская долина. 1910-е Холст, темпера, пастель.
В своих воспоминаниях Головин пишет о том, что на частые вопросы: «Как вы нашли свой стиль, какими путями вы пришли к этому стилю?» он неизменно отвечает: «Я так родился».
Эти слова - искреннее выражение «художественного эготизма» (по выражению С. Маковского) Головина, человека, всегда остававшегося самим собою во всех своих «перевоплощениях» и «импровизациях» в различных видах искусства.
На островах
Женщина в шляпе. Середина 1910-х
Эскиз к балету «Жар-птица»
Улица в Севилье. Эскиз декорации к опере Ж. Бизе Кармен 1908.
Финская девушка 1908
Автопортрет с полосатой тканью 1927
Портрет В.И. Кузы (?). 1900-е Холст, темпера, гуашь, пастель.
Портрет Ф.И. Шаляпина в роли Фарлафа в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила». 1907 Картон, темпера, клеевая краска.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии