«… Картина настоящей неподдельной войны. Не глядя на сражение в бинокль из прекрасного далека, а самому все прочувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, победах, поражениях, испытать голод, болезни, раны. Нужно не бояться жертвовать своей кровью, своим мясом, иначе картины мои будут не то». , - Верещагин.
Привал военнопленных. 1878-1879
Василий Верещагин (1842-1904).
Бруклинский музей. Нью-Йорк
Василий Верещагин (1842-1904).
Бруклинский музей. Нью-Йорк
Свободными, выразительными мазками и грубыми, эмоциональными деталями Василий Верещагин в массовом масштабе передает ужасы русско-турецкой войны. Зимой 1877 года, работая военным корреспондентом, он стал свидетелем того, как тысячи турецких заключенных замерзали насмерть, когда их отправляли в русские военные лагеря.
Василий Верещагин - Японский нищий, 1904 г.
Дорога военнопленных (1878-1879)
Василий Верещагин (1842-1904)
Бруклинский музей. Нью-Йорк
Василий Верещагин (1842-1904)
Бруклинский музей. Нью-Йорк
Военные полотна Верещагина — это пример авангардного русского реализма.
Откровенно антивоенная «Дорога военнопленных» была отклонена в царское собрание. В 1891 году Верещагин, наконец, продал оба полотна коллекционерам в Нью-Йорке, все еще преследуемого ужасами Гражданской войны в США.
Верещагин родился в Череповце в 1842 году и был самым младшим из трех братьев и сестер, сыновей дворянского помещика.
После окончания учебы он поступил в российский флот, а по окончании военной службы начал изучать живопись сначала в Санкт-Петербурге, а затем в Париже у Жан-Леона Жерома.
Он побывал в разных странах Европы и посетил Сирию , Индию , Палестину , Филиппины, США и Японию.
Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт. Он погиб 13 апреля 1904 года на борту русского линкора «Петропавловск», который подорвался на двух морских минах, возвращаясь в Порт-Артур во время русско-японской войны.
Несомненно, самая известная его работа - «Апофеоз войны», в которой он изображает пустынный пейзаж, в центре которого возвышается огромная куча человеческих черепов с многочисленными воронами, летающими над головой. Выставленная в Третьяковской галерее картина маслом стала символом русского пацифизма.
Свежие комментарии