На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Дюшан: что нужно знать о нем

Марсель Дюшан  (1).JPG
Все знают, как сильно повлияли на искусство Пабло Пикассо и Энди Уорхол.
Но, есть еще один человек, который вообще потряс представления об искусстве.
После его творчества не утихают споры: что такое искусство? Что можно считать искусством?

И это - Дюшан.
Марсель Дюшан пионер авангардного движения «анти-искусство», известного как дадаизм.

Опять же, большинство знает его подрывные работы: перевернутый писсуар под названием «Фонтан» и принт Моны Лизы с нацарапанными усами.
Однако, есть гораздо больше вещей, которые нужно знать о загадочной фигуре.

ОН ПРОИСХОДИЛ ИЗ ТВОРЧЕСКОЙ СЕМЬИ.

Марсель Дюшан  (5).jpg

Марсель Дюшан родился в Нормандии в 1887 г в культурной семье. В детстве он и его братья и сестры участвовали в различных занятиях, там было рисование, шахматы и музыка. Два его старших брата и младшая сестра тоже стали художниками.
Фактически, Сюзанна Дюшан-Кротти - его сестра - была одной из немногих женщин-участниц движения Дада.

ОН ОТВЕРГ «ИСКУССТВО СЕТЧАТКИ».

Марсель Дюшан  (4).jpg

Марсель Дюшан, «Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2», холст, масло, 1912 г.

Хотя первые успешные набеги Дюшана в мир искусства были в живописи, он оставался там ненадолго.
После того, как его работа «Обнаженная, спускающаяся по лестнице», была раскритикована за то, что она слишком футуристическая для кубистской выставки, он разочаровался в стилевых группах.

Зато потом ее признали образцом обоих движений и шедевром современного искусства.
Подобно кубистам, он использовал фрагментацию и упрощение форм, и, как футуристы, он изобразил движение.


Второй поворотный момент для Дюшана случился после прочтения философского трактата Макса Штирнера «Эго и его собственное». С тех пор он отказался от визуально приятных картин в пользу концептуального искусства, бросающего вызов уму.


ИНОГДА РАБОТАЛ ПОД ПСЕВДОНИМОМ

Марсель Дюшан  (2).jpg

Марсель Дюшан, «Фонтан», 1917 год. Фотография Альфреда Штиглица.

Фонтан был подписан R. MUTT.


У него также был женский псевдоним по имени Роуз Селави (иногда пишется как Роза Селави), который звучит как французская фраза «Eros, ce'st la vie» (что означает «Эрос, такова жизнь»), а также «arroser la vie». (что означает «приготовить тост за жизнь»).

Он нарядился Селави на нескольких фотографиях в 1920-х годах и создал под этим именем различные произведения искусства, в том числе скульптуру и сборку.

ДЮШАН ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСКУССТВА РАДИ ШАХМАТ

Марсель Дюшан  (3).jpg
Марсель Дюшан, «LHOOQ», 1919 г.
Когда художнику исполнился 31 год, он внезапно покинул мир искусства в погоне за шахматами, которые были его главной страстью на всю оставшуюся жизнь.
В 1925 году он получил звание мастера шахмат (на уровень ниже гроссмейстера), а с 1928 по 1933 год участвовал в шахматных олимпиадах.


В конце концов, Дюшан отступил от соревновательных шахмат и стал шахматным журналистом.
В 1952 году он сказал: «Я все еще являюсь жертвой шахмат. В нем есть вся красота искусства - и многое другое. это не может быть коммерциализировано.
По своему социальному положению шахматы намного чище, чем искусство».


ДЮШАН ТАЙНО РАБОТАЛ НАД СВОИМ ПОСЛЕДНИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ИСКУССТВА ПОЧТИ 25 ЛЕТ.

Марсель Дюшан  (6).JPG

Хотя многие считали, что Дюшан бросил искусство, выяснилось, что он работал над секретным произведением искусства в своей квартире с 1946 по 1966 год.
Под названием «Дано: 1. Водопад, 2. Светящийся газ» эта сборка в смешанной технике состоит из деревянной двери, кирпича, бархата, дерева, кожи, натянутой на металлическую арматуру, прутьев, алюминия, железа, стекла.
Картина видна только через пару глазков в деревянной двери. На нем изображена обнаженная женщина, лежащая на траве, со спрятанным лицом, с газовой лампой в одной руке.

Дюшан просил не показывать произведение публике до его смерти. Он даже оставил папку с четырьмя кольцами с иллюстрированными инструкциями по сборке и разборке изделия.

Сегодня люди могут просматривать произведения по одному в Художественном музее Филадельфии.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх