На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Месть, мечты, кровавый подвиг

555.jpg

Четырьмя веками ранее флорентийцы сплетничали о грязном деле, которое вдохновило Кристофана Аллори на создание чудесной картины, потрясшей горожан. Это Юдифь с головой Олоферна (1613).

Снимок.JPG1.JPG

Все знали, что художник изобразил свою возлюбленную, Марию ди Маззафирри, как привлекательную, набожную Юдифь. Она хладнокровно предлагает его, художника, отрубленную голову, зрителю. Голова якобы ассирийского генерала Олоферна; но все увидели портрет Аллори и не зря – это он.

555666.JPG


Кроме Юдифь, на картине есть ее служанка и соучастница – и Аллори написал ее с матери Ла Маззафирры, Абры. Он обвинял «тещу» в их бурных отношениях.

Сцена обезглавливания, из Ветхого Завета, была любимой среди художников на протяжении веков по всей Европе.

В этой истории Юдифь пришла в лагерь Олоферна, который осадил ее дом, Бетулию.
Она заслужила его доверие, делая вид, что предала израильтян; и однажды ночью, после того как он сильно напился, отрубает ему голову своим мечом и спасает город.


Fede-Galizia-Judith-with-the-Head-of-Holfernes-Christies.jpg

Феде Галиция (1578-1630).
Ее Юдифь явно наслаждается содеянным, и кошмарная месть не омрачает ее чистый облик и душевный покой.


22735539_max333.jpg

Сандро Боттичелли – Юдифь у него нежная, деликатная женщина, служанка держит голову в корзине на голове; они возвращаются в родную Ветилую, и, предъявив народу голову врага, доказывают, что Бог на их стороне.
Без Божьей помощи такое дерзкое действие не свершилось бы – видите, как нежна Юдифь? Как лепесток розы). Разве она мужественна?


Ян ван Хемессен. Смерть Олоферна. 1540-е..jpg

А вот Ян ван Хемессен. Смерть Олоферна. 1540-е.
Здесь она фанатично готова отрубить еще пару голов; Голова Олоферна уже в мешке.

4vJ2GEDYlo4.jpg

Август Ридель, Джудит (1840) Эта девушка держит меч, как что-то привычное. Она одета для соблазнения глупого врага, но при взгляде на ее лицо понятно, что любовными играми здесь и не пахнет.


Без названия (2).jpg
Легендарная Артемизия Джентилески пишет Юдифь неукротимой, злой и решительной – отрубая голову ненавистному мужчине, пожелавшему силой и кровью взять ее родной город, она вкладывает в это действие всю свою ненависть к насильникам, врагам, уверенным, что их превосходство в силе даст им то, чего они возжелали.

Здесь не идет речь о Боге, здесь решимость отомстить самой, лично - она знает как и она вершит правосудие – жестокость, не прикрытая ни каплей женственности.

Но какое мастерское воспроизведение телесных тонов и тканей!!!


Как и на картине Аллори, версия Джентилески включает в себя автопортрет, возможно, нарисованный, чтобы придать ему личностное отношение к свершению мести. Воплощенная в красках мечта – она кажется реальностью.
В последнее время этот шедевр стал символом женской ярости.


Без названия.jpg


Мне особенно нравится версия Аллори за то, что она сочетает красоту и насилие – прямо-таки на острие ножа. Эффект мгновенный: Юдифь спокойна, она с пронзительным, прямым взглядом, великолепна в золотом платье, крепко держит голову бородатого Олоферна.

Любовь и смерть в тонком письме – текстуры, цвет, торжественность момента.


У меня есть слабость к грустным мальчикам, которые ушиблены любовью и навсегда погружены в меланхоличные мысли.
Вот как я представляю деликатное изображение красавицы Ла Маззафирры и ее глаз с тяжелыми веками. Это влюбленность взялась за кисть.
Это душевная рана Аллори.

Он рисовал свою бывшую возлюбленную, как Марию Магдалину, как Святую Екатерину и как Надежду на потолке дворца Питти во Флоренции.


Без названия (3).jpg

Но Юдифь, золотая  Юдифь стала его самой известной картиной, и он сделал, по крайней мере, три ее версии, прежде чем умер в 1621 году.

Какая беда была у ослепленного чувством Аллори со светлокожей, темноволосой La Mazzafirra? Искусствовед и биограф Филиппо Балдинуччи, который был ребенком, когда Аллори умер, дает единственный отчет об их отношениях.
По словам Балдинуччи, дело было страстным, Мария ди Джованни Маззафирри оказывала на него кошмарное влияние. Она была безумно красива,  (мы это видим), тратила его заработки, вызывала у него огромную ревность и делала его жизнь несчастной!
У художника было так много страданий, что Аллори разорвал оба рисунка Джудит и Магдалины,  а его знакомый Микеланджело Буонарроти Младший (внучатый племянник знаменитого скульптора) заботливо собрал их воедино.

Что мы действительно знаем, так это то, что Ла Маззафирра встретила свою кончину в 1617 году, за четыре года до Аллори.
Их ожесточенная история любви живет, спустя 400 лет, скрытая в библейской истории, ставшей современной аллегорией расширения прав и возможностей женщин. 400 лет! Кто может надеяться на такое долголетие?

Ах, ты, жестокая красавица Мария и бедный, страдающий художник!


Nuremberg_chronicles_f_69r_2.png


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх