Мария Магдалина была той фигурой из Евангелия, которая вызвала головную боль у поколений пап.
Но при этом она была идеальным персонажем для проповедников, примером покаяния, и, что очень важно - объяснением того, почему женщинам не следует давать полные права в Церкви: они грешны и все, как одна, дочки Евы!
А дальше мы прислушаемся к легенде, которая гласит, что, засвидетельствовав распятие Иисуса и его воскресение, Мария Магдалина начала вести аскетический уединенный образ жизни в пустыне, молиться и поститься (давайте пока забудем версию Дэна Брауна…).
Аноним, Winterfled Диптих: Мария Магдалина, ок. 1430, Национальный музей в Варшаве
Ее не заботили никакие мирские предметы, в том числе ее одежда, поэтому она носила одни и те же тряпки, пока они не истлели.
И вот, в защиту ее скромности, волосы на теле чудесным образом стали расти, покрыв ее нагую красоту чудесной шерстью.
Мария Магдалена, Приписывается Яну Полаку, 1500.
Ее историю отождествляют с историей Святой Марии Египетской, проститутки 4-го века, ставшей отшельницей.
Поскольку Мария Магдалина определенно была более узнаваемой фигурой, думаю, что это эквивалент современной знаменитости, она стала звездой волосатой иконографии, оставив Марию Египетскую позади.
Аттаванте дельи Аттаванти и мастерская Мария Магдалина, ок. 1492 г.
Помним, да, что волосы ее покрыли в защиту скромности, однако в работе Рименшнайдера волосы не покрывают ее грудь, интересно, почему:
Тильман Риманшнайдер современник Микеланджело (1475–1564), но Вазари игнорировал эпоху Возрождения за пределами своего итальянского полуострова.
Тем не менее, нельзя отрицать его необычайное мастерство.
Уровень детализации, изящества и эмоций, выраженных в его фигурах, очень высок.
Посмотрите на нежные пальцы Магдалены, тонкие и волнистые волосы, сложные складки драпировки и детали лица. Во Фландрии и Германии было много мастеров, но Тильман действительно один из самых лучших.
Понятно, почему некоторые называют его «Микеланджело Севера».
Тильман почти не расписывал свои фигуры, что было традицией готической резной деревянной скульптуры на протяжении веков.
Но он и небольшая группа других резчиков по дереву, как полагают, были первыми, кто просто тонировал дерево, чтобы естественный цвет липы продемонстрировал красоту их ремесла. Правда, он подрисововал глаза - сохранились следы краски.
Его биография хорошо известна - включая то, как церковь, которой он служил, в конечном итоге заключила его в тюрьму и искалечила руки, тем самым положив конец его карьере.
Его слава среди соотечественников была прочной.
Он даже был мэром своего города.
Магдалена в шерстке была очень популярна довольно долгое время - около века.
Дальше эта мода сошла на нет, оставив после себя множество картин и статуй, на которые сегодня смотрят с удивлением. Но не надо удивляться - в пустыне, где каялась Мария, не было парикмахеров .
А потом пришла пора интереса к изображениям обнаженных женщин с пышными формами. Это случилось в первой половине XVI века, и Магдалена стала выглядеть так:
Свежие комментарии