
Возможно, история искусства не была бы такой же без Боттичелли. С членами семьи Медичи - его главных покровителей, Боттичелли получил множество высококлассных заказов, некоторые из которых считаются лучшими достижениями Возрождения.
Он создавал светские портреты флорентийской элиты, религиозные и мифологические сцены, которые определили новую эру в искусстве.

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи - Сандро Боттичелли родился во Флоренции примерно в 1444–1445 годах.
Его отец - кожевник отдал Сандро под ученичество ювелира.
Но Сандро любил живопись. И вплотную занялся ею еще подростком. В конце 1450-х годов он попал в мастерскую Фра Филиппо Липпи, чьи выразительные фигуры и бледные оттенки повлияли на зрелые работы Боттичелли.
Именно семья Медичи способствовала укреплению репутации Боттичелли.
Влияние Медичи во Флорентийской республике сделало семью де-факто авторитетом в регионе.
И восходящая звезда Боттичелли взошла вместе с правлением Лоренцо Великолепного, который воспитал элитный круг ученых-гуманистов, меценатов и банкиров.

Сандро Боттичелли, Поклонение волхвов , 1475–76.
Семья заказала один из самых ранних шедевров Боттичелли, Поклонение волхвов (1475–1476) для алтаря Гаспаре ди Заноби дель Лама в церкви Санта-Мария-Новелла.
Картина эта - фронтальный вид на религиозную сцену и 3 портрета волхвов, это лица из семьи Медичи.
И там же портрет художника справа, лицом к зрителю.
После заговора Пацци в 1478 году, который привел к убийству Джулиано Медичи, Боттичелли было поручено нарисовать памятный портрет умершего лидера над Порта делла Догана во Флоренции.

В знаменитой книге 1550 г «Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов», Джорджо Вазари написал отчет о ранней карьере Боттичелли, он в 1470 году Боттичелли основал свою собственную мастерскую, а к 1480 году он достиг пика своей карьеры.
В 1481 году, наряду с художниками Доменико Гирландайо, Козимо Росселли, Пьетро Перуджино и другими, оказался и Боттичелли - их наняли для украшения Сикстинской капеллы по заказу Папы Сикста IV.
Напротив папского престола находится картина Боттичелли « Искушение Христа», где Христос побеждает замаскированного сатану, как описано в Евангелии от Матфея.

Сандро Боттичелли, молодой человек, держащий медаль Козимо Медичи , ок. 1474.
Хотя его вдохновленные мифологией работы являются одними из самых известных в его творчестве, Боттичелли создал ряд однофигурных портретов, поскольку этот жанр утвердился в Северной Европе.
Известно, что существует только восемь портретов художника, большинство из которых хранится в международных музейных коллекциях.
Среди наиболее известных - «Молодой человек с медалью Козимо Медичи».(ок. 1474 г.).
Медальон, который держит человек, - это эмблема, используемая в портретной живописи для увековечения памяти умерших или религиозных добродетелей.


«Примавера» и «Рождение Венеры» считаются шедеврами Боттичелли, но на самом деле художник создал больше религиозных сюжетов, чем мифологические сцены.

Боттичелли, Благовещение Честелло , 1489 год.
Благовещение Честелло , 1489 г - один из его шедевров в том же духе. В ней архангел Гавриил спускается с небес, чтобы сказать Деве Марии, что она несет дитя Божье.
Боттичелли подчеркивает драматичность момента, показывая каждую фигуру в движении.
Еще одна ключевая религиозная сцена в творчестве Боттичелли, выполненная в круглом формате, известном как тондо, - это Мадонна Магнификата, в которой Дева Мария пишет Магнификат, христианский гимн в открытой книге, с младенцем Христом на коленях.
Здесь снова появляюся покровители Боттичелли - некоторые историки утверждают, что Мадонна была создана по образу Лукреции Торнабуони, жены Пьеро Медичи.
Такие картины считаются очень ценными.


Во время изгнания Медичи, которое длилось до 1512 года, когда они вернулись к власти, заключительный этап жизни Боттичелли совпал с изменением политического климата Флоренции.
Поздний период карьеры Боттичелли определялся его преданностью итальянскому монаху и религиозному реформатору Джироламо Савонарола.
Он следовал моралистическим учениям Савонаролы и осуждал флорентийские излишества, и стиль его стал меняться. К 1500 году художник сосредоточил свои художественные работы на религиозных предметах, создав «Мистическое Рождество» (1500–01).
По мнению ученых, картина знаменует возвращение к средневековым традициям живописи.

По словам Вазари, работа Боттичелли в этот период перестала пользоваться популярностью, хотя другие свидетельства того времени предполагают, что Боттичелли оставался видной фигурой во Флоренции, продолжая работать на младшую ветвь Медичи до 1497 года.
Боттичелли умер в 1510 г. С тех пор его работы оставались относительно незамеченными, пока в XIX веке не возобновился к ним интерес. Сегодня Боттичелли – культовый художник и нет человека, который не знал бы его «Рождение Венеры» и «Примаверу» - они из самых популярных в искусстве и практически беспрецедентные в западном искусстве со времен классической античности.
Свежие комментарии