Что на самом деле Валлотон думал о мире, в котором он жил как художник для богатых - положение, которое стало возможным благодаря его браку, на рубеже веков женился на дочери крупного торговца произведениями искусства - неясно, но в «La Blanche et La Noire»(1913) мы видим его едкий взгляд на общественные условности: на этой, возможно, самой впечатляющей картине, которую он написал.
На фоне ярко-бирюзовой стены белая женщина томится обнаженной на свежих простынях, а черная женщина, одетая в синее и оранжевое, наблюдает за ней с зажатой сигаретой между губ.
Это ответ Валлоттона на «Олимпию» Эдуарда Мане (1863), возмутившую зрителей портретом проститутки, с которой черная горничная с букетом цветов.
Версия Валлоттона менее шокирующая.
Идеализированный образ белой обнаженной женщины - чувственной, непринужденный, и чернокожая как реальный человек, уверенная в себе и лишенная роскоши лежать посреди дня.
Это изображение контрастов, и нам остается только догадываться об отношениях между двумя женщинами.
И еще немного картин.
Свежие комментарии