Художник Юрий Пименов лирик, когда изображает молодежь, энтузиастов и романтиков, он замечает милые, удивительно искренние, живые подробности нового, строящегося, завтрашнего.
«Триптих. Рабочие завода Уралмаш, 1934 г. Центраньная часть
Юрий Пименов придерживался партийной линии, когда дело касалось советского реализма - он создавал сцены из идиллической жизни в СССР, - но насколько они точны?
«Триптих. Рабочие завода Уралмаш, 1934 г.
На его полотне «Лирическое новоселье» изображены муж и жена. Совсем юные. За окнами — город. Огромный, бессонный. В бескрайней ночной пустоте — огни..
На полу пустой квартиры — книги, книги, книги. Походный котелок — свидетель походов и летних работ. Мебели нет — ни стола, ни стула. Но есть молодость. Есть любовь...
Все официальное советское искусство было по сути пропагандой, и художников поощряли романтизировать масштабные строительные работы послевоенных 1950-х годов.
Пожалуй, самая известная картина Юрия Пименова — это его «Новая Москва», образец квинтэссенции социалистического реализма.
В 30-е годы прошлого века Пименов нарисовал множество прекрасных видов Москвы, которая подвергалась масштабным ремонтным работам под руководством Сталина.
Женщина за рулем была редкостью и символизировала новую эру.
Картина - оптимистический взгляд на будущее, хотя на самом деле 30-е годы были самыми мрачными годами сталинских чисток.
Стюардесса
«Антракт актрисы»
Пименов Юрий Иванович
(1903 - 1977)
Московский гимназист Юра Пименов. 1915.
Свежие комментарии