Сюрреалистическое искусство стремится показать невидимые вещи - мысли, идеи, человеческую психику, выражая духовный и эмоциональный миры.
Вот последнее - поле, на котором традиционно женщины считаются сильнее.
Так почему же мужчины-сюрреалисты долгое время не признавали женщин сюрреалисток?
Они предпочитали видеть их музами, женами, но не художниками.
Давайте посмотрим работы одной интересной художницы.
Ее жизнь полна загадок, тайн, интриг и головокружительных поворотов, с более запутанными поворотами сюжета, чем Игра престолов.
Она из тех красоток, которых помнят веками за красоту.
И, что самое главное – ее картины повергают в дрожь.
Тиченор родилась в Париже в 1917 году в семье лондонского американца Фредерика Бэйта, телеведущего BBC и NBC, дружившего с герцогом и герцогиней Виндзорскими.
Ее мать, известная как Вера Ломбарди, по слухам, была незаконнорожденным ребенком королевской семьи.
Тем не менее, поскольку у нее был золотой ключ к обществу, Тиченор была очень полезна Коко Шанель, на которую она работала в своего рода связях с общественностью - предположительно, именно Тиченор представила Шанель герцогу Вестминстерскому, с которым у той начался длительный роман.
Ее твидовый спортивный личный стиль англичанки во многом повлиял на эстетику Шанель.
Однако, всё это между женщинами не закончилось хорошо, мягко говоря.
Оказавшись в Америке, Тиченор вернется к модельному бизнесу.
В Калифорнии она познакомилась с другом своего отца Маном Рэем.
А потом она влюбилась в помощника фотографа Джонатана Тиченора, который стал ее вторым мужем.
Она приняла его фамилию, став известной как Бриджит Бейт Тиченор.
И под этой фамилией ее немного позже узнал мир как художника.
С поразительной внешностью и социальной привлекательностью она вызывала восхищение и зависть.
Тихенор работала в Vogue до 1953 года, потом быстро развелась со своим вторым мужем и переехала в Мексику.
Там она не только сбросила свою светскую шкуру, но и полностью занялась живописью.
В детстве ее учил художник-сюрреалист Джорджо де Кирико в Италии; в Нью-Йорке она была ученицей Пола Кадмуса, который сочетал кропотливую технику эпохи Возрождения темперной живописи с суровым реалистическим сюжетом.
Индивидуалистические картины Тихенор, на которых часто изображены существа с яйцеголовыми головами, которые, как говорят, были вдохновлены ее домашними животными, сами по себе являются жемчужинами.
Но гламурное и необычное происхождение художника придает им дополнительный шарм.
Она рисовала поразительные, волшебные картины, которые немного перекликались с пейзажами снов Де Кирико.
Свежие комментарии