На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Твой ночной кошмар: безумная Кейт.

Живопись Генриха Фюссли

Генрих Фюссли, несомненно, опережал свою эпоху, когда описывал эстетику мрачности и кошмара.

Сонный паралич, жуткие сомнамбулисты и прочие ужастики на грани реальности часто становились предметом изображения Фюссли. Художник исследовал тонкие грани человеческой психики, восприимчивой к необъяснимому страху.

Иногда он иллюстрировал особенно жуткие эпизоды из литературы. Кому, как не этому неоднозначному живописцу было браться за такую работу? Но Генрих, похоже, испытывал от своих идей странное удовольствие.

Живопись Генриха Фюссли

Фатум и экспрессивность поражают зрителя, когда он начинает вглядываться и вдумываться в сюжеты Фюссли. К примеру, в картине «Безумная Кейт» мы видим помешанную на своем горе девушку, это героиня одноименного стихотворения Уильяма Каупера:

"Была она служанкой и влюбилась

В того, кто покинул ее, ушел в море и умер.

Ее фантазия следовала за ним по пенящимся волнам

К далеким берегам, а она сидела и плакала...".

Живопись Генриха Фюссли

Однако если у Купера присутствует лирика образа, романтичность горюющей, то в картине Фюссли девушка нагоняет настоящий страх, она не заламывает театрально руки и не смотрит вдаль глазами, полными боли и слез. Нет, она по-настоящему безумна, пугающа, даже страшна.

Кейт сидит на большом камне на берегу бушующего моря. За ее спиной стихия безумствует и этот хаос эмоций перекликается с состоянием героини. Лицо обращено прямо на зрителя, глаза выпучены, словно в них мечется лихорадочная мысль. Она напоминает дикого зверя.

Безумная Кейт. Г. Фюссли

В чертах Кейт, ее позе и одурманенном взгляде читается непредсказуемость. Что она собирается сделать в следующую минуту? Погубить себя? Броситься на кого-то? Рвать и метать или тихонько сидеть под грозовым небом, постепенно теряя рассудок? Художник заставляет рассуждать и фантазировать вместе с ним, предполагать, опасаться и бежать от этого полотна, как от огня.

Фрагмент картины

Кстати, как и с многими художественными произведениями, с «Безумной Кейт» связана нехорошая история. Картина, якобы, вполне способна свести с ума не только своего владельца, но и того, кто слишком долго на нее смотрел. Хотя мистика тут, скорее всего, не при чем. Посыл работы такой сильный, что он способен впечатлить кого угодно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх