В прошлом представление о скромности и том, как должна выглядеть целомудренная дева, было очень интересным.
Как относились к обнаженным женским ножкам мы уже прочитали. Так давайте посмотрим, как в то время, когда показать лодыжку считалось страшно безнравственным.
Вот шедевр Фуке - портрет удивительной красоты (и другие примеры под катом).
Для 1450 года эта картина мне кажется абсолютным зрелищем и фейерверком. Красный и синий и эта странная геометрическая форма трона смотрятся фантастикой, выдумкой современного творца магического реализма.
Ангелы выглядят так, будто на них латекс, а Дева выглядит как лысая ???
В смысле похоже на какую-то фетишистскую интерпретацию Девы из будущего! Это кажется совершенно авангардным.
Фуке Удивительный – именно так, с большой буквы.
В то время в моде была очень высокая линия волос.
Я забыла точную фразу, но в «Кентерберийских рассказах» Чосера описывается женщина, у которой лоб шириной в две ладони. (Подбривали?)
А это Агнес Сорель, любовница короля Карла VII.
Она была известна своей большой грудью и тем, что оставляла лиф расстегнутым, чтобы показать чудесную грудь.
Она ввела моду на низкий вырез, лишь слегка сдерживающий грудь.
Агнесс Сорель – Дама красоты (официальный титул).
Ее называли самой красивой женщиной 15 века.
Она стала первой официально признанной любовницей монарха.
Существует мнение, что короля Карла VII и Агнессу познакомила, как ни странно, его теща. Она частенько приводила ко двору хорошеньких фрейлин, чтобы иметь через них влияние на высокие чины и казначеев. Через свою дочь — Марию Анжуйскую — знатная дама не имела влияния на короля.
Вот так выглядела Мария Анжуйская:
Карл VII в первый же день знакомства был пленен красотой Агнессы Сорель. Вскоре уже обсуждали новую любовницу короля, одна Мария Анжуйская ни о чем не догадывалась, но и до нее дошло.
И умница королева предприняла очень продуманное поведение – она подружилась с Агнесс.
Они вместе выезжали на охоту и обсуждали текущую политику.
Мария активно рожала – 12 детей!
Агнесс активно влияла на политику, но это оставим для другого поста.
Она еще активней влияла на моду.
А как же иначе? Сегодня красавицы инстаграма влияют на моду. А тогда – фаворитки королей.
Фуке, Агнесс Сорель — Дама де Боте; возлюбленная французского короля Карла VII.
Он про нее даже говорил - «Я взошел на престол милостью Бога, но создал себя королём милостью прекрасной Агнесс»
Позже она появляется на публике в платье еще интереснее — одна грудь целомудренно закрыта, а другая — полностью оголена.
И это всколыхнуло «бомонд» .
И вот уже в моде обнаженные груди.
Вернее, одна – так целомудренней.
Картина Бартоломео Венето (1502 - 1546) Флора
Следуя модным тенденциям, Лукреция Борджиа (р в 1480г) задает тенденцию на “блуждающий вырез” — настолько свободный, что при движении оголяет то одну грудь, то другую.
А королева Франции Екатерина Медичи пошла еще дальше и ввела моду на 2 округлых выреза на платье и полностью обнаженную грудь.
Больше всего ценилась высокая и белоснежная грудь.
Ее даже поэтично называли “сахарные головы наслаждения”.
Дамы, не одаренные формами, прибегали к помощи поднимающих корсетов и лифов.
Была и косметика не только для лица, но и для груди — пудра для кожи и помада для сосков.
Прикасаться и целовать женскую грудь тоже считалось вполне приличным.
Анна дю Пир, как Гранида, Ван дер Хельст
Это уже позже – представляете, как долго мода продержалась, развивалась и распространялась! Хельст р. 1613, ум. 1670, Амстердам
Пасторальные костюмы были тогда одними из любимых исторических костюмов. Восхитительный портрет Анны дю Пир как раз об этом и говорит.
Ее декольте мало что оставляет воображению.
Она была женой ван дер Хелста.
Портрет принцессы Ламбаль работы Дюплесси, 18 век
И вернемся к Агнессе:
Мадам Сорель родила королю четверых дочерей, которым, несмотря на уговоры приближённых, он подарил родовые титулы Валуа. Агнесса впервые ввела в моду длинные шлейфы, которые церковь назвала «дьявольским хвостом» и запретила носить их благородным дамам.
Свежие комментарии