Вот парочка знаменитых фальсификаторов. Их называют удачливыми. Мне кажется, что удачливые — это те, о которых мы ничего не знаем. Их подделки висят в музеях, и эксперты принимают картины за подлинники. Но и в удачливости этим двум не откажешь, особенно Майату.
Компетентный художник, который не совершил прорыва, Джон Майатт, возможно, остался бы сноской на странице истории искусства, если бы не несчастье, что счастью помогло: его бросила жена. Что из этого вышло – читайте.
Он стал знаменитым фальсификатором - не многие могут похвастаться, что написали 200 подделок, проданных через аукционные дома Christie’s, Phillips и Sotheby’s, а также через дилеров в Лондоне, Париже и Нью-Йорке.
Помните Новосельцева из «Служебного романа», которого бросила жена с двумя детьми: мальчиком и мальчиком? Он после этого еще стал начальником отдела легкой промышленности. А преподаватель живописи Джон Майатт, когда его бросила жена с двумя детьми, поступил иначе – он стал одним крупнейших фальсификаторов в истории мировой живописи.
Как вспоминал потом Джон Майатт, дело начиналось так: «Старшей было три, младшему год, когда жена сбежала. Я бросил преподавать – было обидно обучать чужих детей, когда на своих не хватает ни денег, ни времени.
Надо было работать дома, чтобы растить детей.
Джон Майатт, "Паддок" в стиле Рауля Дюфи.
В поисках выхода он вспомнил, что один друг предложил заплатить ему 300 фунтов стерлингов за копию Рауля Дюфи. Копия оказалась настолько хороша, что обманула экспертов.
И он поместил объявление в журнале Private Eye: «Подлинные подделки XIX-XX вв. быстро и от 150 фунтов».
Позвонил какой-то человек из Оксфорда, представился профессором Дрю, попросил два «Матисса».
Затем заказал «Пикассо», «Дали», «Ван Гога».
Потом попросил несколько картин в стиле малоизвестных кубистов. А потом мистер Дрю пришел с чемоданом денег и сказал: «Я продал твоих кубистов на аукционе как оригиналы за 25 тысяч фунтов, и половина из этих денег твои.
Предлагаю поставить «недосказанное великими» на конвейер. И брось кочевряжиться, мы же не сирот обираем».
И уговорил…
Синяя линия, под Бена Николсона
Путь Майатта через историю искусства 20-го века: Бен Николсон, Николя де Сталь, Ле Корбюзье, Матисс, Роджер Биссьер.
Он признает: «За технику я не стал беспокоиться.
Во всем, что я делал, была небрежность».
Он беспокоился о том, что его мошенничество будет раскрыто, но Дрю опять же уговорил, пообещав, что он станет блестящим, богатым, и обеспечит своих детей.
И все же Майатт не мог избавиться от ощущения, что «... все это закончится слезами».
Пандора. Картина «под Данте Габриеля Россетти»
И действительно, так и случилось - в 1999 году Джон был приговорен к 12 месяцам за мошенничество в искусстве и в итоге отсидел 6 месяцев в тюрьме Брикстон.
После освобождения офицер-надсмотрщик связался с Джоном и стал его первым клиентом.
В результате Майатт получил хорошую рекламу, по выходу из тюрьмы создал компанию «Подлинные подделки» и на законных основаниях устраивает выставки-продажи своих работ, которые теперь стоят немало.
«Обнаженная» Джона Майатта, подражание Ле Корбюзье
Из этой истории делаем вывод, что идеологом и вдохновителем аферы был Дрю.
И это так.
Дрю….
Наша верная подруга Вики так характеризует его стасус: Дрю, Джон (преступник)
Оригинальнейшая личность, врун, мошенник и обольститель. Все ему удавалось… До поры до времени.
Джон Майат, "Железнодорожный мост Чаринг-Кросс" в стиле Клода Моне. 2011 год
На самом деле его фамилия – Кокетт.
В 17 лет он бросил школу и сменил свою фамилию на Дрю.
Подделав удостоверение докторской степени по физике, некоторое время работал в Британском управление по атомной энергии. Был уволен, когда обман раскрылся.
А потом, за 15 лет о нём ни слуху ни духу, ни данных о занятости или уплате налогов.
По словам самого Дрю, он много и плодотворно учился все это время, однако ни в одном учебном заведении Земли о нём данных.
Голова человека. Картина «под Альберто Джакометти»
В 1980 году Дрю встретил богатую израильскую девушку Бат-Шеву Гудсмид и вскоре переехал в её дом, очаровав её заявлениями о том, что он был советником Управления по атомной энергии, членом британского совета по авиакосмической промышленности и работал в министерстве обороны.
На самом деле тогда он преподавал физику в еврейской частной школе в Хайгейте, пока в 1985 году его не уволили.
В 1995 году Дрю развелся с Гудсмид и женился на Хелен Суссман, враче по профессии.
Когда Гудсмид убирала вещи оставленные Дрю, ей попались бумаги, из которых она поняла, чем занимался Джон. А еще она вспомнила, как однажды поймала его во дворе, размазывающего грязь по «Джакометти».
И она решила все рассказать полиции и музею.
А Дрю занимался очень интересными делами. Он придумывал истории подделкам, чтобы они были еще дороже; подделывал сертификаты подлинности, и придумывал несуществующих людей – владельцев картин.
В сентябре 1995 года Скотланд-Ярд арестовал Майатта, который поссорился с Дрю и сразу согласился сотрудничать с полицией.
В 1996 г полиция совершила рейд в дом Дрю в Рейгейте, штат Суррей, и обнаружила материалы, которые он использовал для подделок сертификатов подлинности.
Они нашли два каталога, которые Дрю украл из Музея Виктории и Альберта.
Чтобы получить доступ в архивы Музея Виктории и Альберта, ему нужна была рекомендация, которую он сам себе и предоставил.
Дрю вносил в архивы фальшивые записи.
Он заменял старые страницы и вставлял множество новых в старые художественные каталоги, чтобы включить подделки Майатта.
Учреждения заявили, что потребуются годы, чтобы очистить архивы от всей ложной информации.
Во время допросов Дрю постоянно отрицал свою вину. Когда его освободили под залог он попытался скрыться, но через два месяца полиция нашла его, установив слежку за его матерью. В итоге он сел на 2 года.
Вот такие схемы. Больше читайте в Википедии.
Retrato del Papa Inocencio X. Diego Velázquez. 1650. Подлинный.
Свежие комментарии