На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Созвездия

Живопись_Maurice-Prendergast_Umbrellas-In-The-Rain-1898-990000.jpg

Серию из 23 картин «Созвездия» Миро написал в 1940-1941 г. Это были самые страшные, беспросветные и тяжелые времена для художника.

В 1936 году он бежал в Париж из Испании, когда там началась гражданская война, а с началом Второй мировой перебрался в тихий Варанжевиль.
В 1940 немецкие войска захватывают Францию – и Миро снова вынужден бежать.

На поезде из Варанжевиля в Париж, через бомбежки и грохот снарядов, едут Миро, его жена Пилар и десятилетняя дочка Долорес.

У Миро с собой только портфель, в котором он увозит 10 готовых листов с «Созвездиями» и пустые листы для новых. Семейство Миро отправляется на Майорку, в родной город Пилар.



МИРО.jpg
«Женщины, Птица, звёзды». 1942


Картину «Женщина и птицы» он написал за неделю до побега из Варанжевиля. Это было время, когда в маленьком французском городке жители вынуждены были для защиты от бомбардировок отключать свет и зашторивать окна.

Миро писал: «Мне всегда нравилось смотреть в окно по ночам, наблюдать за небом, звездами, луной, но теперь нам это было запрещено. Тогда я выкрасил окна в синий цвет, достал кисти и начал писать. Это было начало «Созвездий».



JtqxBgCyTFM.jpg
«Созвездия. Женщина и птицы», 1940
В «Женщине и птице», как и в других работах из цикла «Созвездия», взгляд зрителя сначала останавливается на цветных фигурах: месяц, звезды, глаза. Чтобы отыскать заявленных в названии персонажей, приходится смотреть еще раз, дольше. Эти фигуры как будто прозрачные, через них просматривается небо. Их нужно отыскать на небе, полном звезд, и провести воображаемые линии, превращая в созвездие. В поисках женщины и птиц, глаза постепенно отыскивают нужную траекторию и следуют за черными линиями, завитками. Словно распутывая комок ниток.

JtqxBgCyTFM.jpg
Красивая птица, раскрывающая неизвестное парам влюбленных


Миро использует совсем мало цветов для основных элементов картины: белый, черный, красный, синий, желтый. Но долго и тщательно добивается глубины неба, смешивая, разбрызгивая, растирая гуашь и масло по фону. Небо, которого тогда не было видно за его выкрашенными в синий цвет окнами, оживало и заменяло настоящее.


spasatelnaya_lestnica.jpgСпасательная лестница, 1940

Работа создана в период начала Второй мировой войны, а изображенная на ней лестница, в дальнейшем, часто используется художником в метафоричном смысле и переносит картины в другую плоскость, далекую от мирского реализма.
Спасательная лестница, возможно, нужна для обеспечения пути художника от войны, геноцида и жестокости. Это самая известная работа из серии «Созвездия».


11.JPG
«Очевидно, Жоаном Миро движет лишь одно стремление, а именно – целиком предаться живописи, и только живописи, посредством того чистого автоматизма, к которому я, со своей стороны, никогда не уставал призывать... Пожалуй, благодаря этому он действительно может считаться самым законченным сюрреалистом из всех нас»
Андре Бретон. Сюрреализм и живопись. 1928



15.JPGЗолото лазури

Работы были подарком художника жене, позднее она передала их в Фонд Миро.


Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх