На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Да, с языком было бы не так цензурно. Хотя вполне в рамках японского, например, фольклора. У них там своя нечисть с я...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну, какбы художники, которые изображают Ягу в ступе с пестиком по сути правы. Ведь в наших сказках Баба Яга на железн...Не узнать злобную...
  • Мистер Скептик
    Безграмотные школьники. Птицы - тоже животные.Весёлые цитаты из...

художник-авангардист Ив Кляйн

художник-авангардист Ив Кляйн (3).jpg


Бодрым утром в ноябре 1960 года парижан встретили специальной четырехстраничной газетой, размещенной рядом с еженедельником Le Journal du Dimanche.
Это была не известная никому бумага, и на ее первой странице был изображен элегантно одетый мужчина, замерший в странной, изогнутой позе, как будто он только что спрыгнул с крыши второго этажа и вот-вот рухнет на бетонный тротуар.
«Человек в космосе!» - гласил заголовок, объявляя о победе в жаркой международной космической гонке. «Художник прыгает в пустоту!»



Без названия.jpg
На самом деле это был художник-авангардист Ив Кляйн.
Он сделал сатирическую публикацию с теперь известным изображением «Прыжок в пустоту» (1960).
В то время было фотография легко принималась за чистую монету – а тут чудо - Кляйн преодолевает гравитацию.

По правде говоря, жена и друзья Кляйна держали брезент, чтобы поймать его падающее тело.
Иллюзия мага была исполнена фотографами Гарри Шанки Жан Кендер.
В темной комнате они сочинили образ пустой улицы и смонтировали с одним из падений художника.
Прыжок стал современной легендой.
В течение десятилетий после его безвременной кончины в 1962 году история, стоявшая за этим изображением, была горячо оспорена, и некоторые версии до сих пор расходятся.

Кляйн никогда бы не признался в обмане.


художник-авангардист Ив Кляйн (1).JPG

Карьера Кляйна длилась всего семь лет, но он был странной фигурой в мире искусства.
Он был самым известным за его монохроматические картины с ультрамариновым пигментом, который он в конечном счете зарегистрировал, Международный Кляйн Блю (IKB), и его авангардистские шутки.
Он опубликовал художественный каталог несуществующих картин.

У него были обнаженные модели, покрывающие себя синей краской и печатающие свои тела на бумаге.

Пока они это делали, оркестр играл одну ноту в течение 20 минут, а затем 20 минут молчания.

художник-авангардист Ив Кляйн (2).JPGВ последнем акте этой жизни-спектакля у него случился ряд сердечных приступов в 34 года, и первый был во время показа фильма, в котором он снялся.
Последний не заставил себя долго ждать и закичился смертью молодого художника.


«Кляйн был умным и харизматичным - мистик и создатель мифов, которые одурачили поклонников перспективой преодоления материальных ограничений земной жизни», - написала Миа Файнман в каталоге выставки Метрополитен-музея искусств для выставки 2012 года «Faking It: Манипулированная фотография перед фотошопом », в которую вошел его знаменитый образ.



художник-авангардист Ив Кляйн (7).JPG

«Прыжок Кляйна» не был его первым несовпадением с концепцией пустоты.
В 1958 году на выставке, известной как «Пустота» в Iris Clert Gallery в Париже, единственным объектом в галерее был шкаф, который Клейн опустошил.
В качестве прощального подарка посетители галереи пошли домой и обнаружили, что коктейли с оттенком ИКБ, которые им подавали, тоже были синими на другом конце (по выходу)
. Ну, вы поняли.


художник-авангардист Ив Кляйн (5).jpg

Увлечение художника пустотой произошло от его обучения дзюдо, которое он усердно изучал, чтобы заработать черный пояс четвертой степени.
Он обучался в токийском Институте Дзюдо Кодокан в 1953 году, и он увлекся японской буддийской идеей бесконечного пространства небытия.


По сообщениям, Кляйн снялся для прыжка в пустоту только один раз, но сделал несколько повторов, отрабатывая дугу своего тела и испытывая различные элементы на сцене.

Хотя представление и газета были полны иронии, Кляйн серьезно относился к тому, чтобы сохранить иллюзию в такте: Шанк сказал, что Ив ему угрожал судебным иском, если он когда-либо отодвинет занавес Озиана. Тайны фотографии так и не были полностью раскрыты до 2010 года.



художник-авангардист Ив Кляйн (6).jpg

Ив Кляйн наиболее известен своим ультрамариновым пигментом под торговой маркой, который он запатентовал как International Klein Blue в 1961 году.
«Синий… за пределами измерений, тогда как другие цвета - нет», - сказал он.
«Все цвета вызывают определенные идеи, в то время как синий предлагает самое большее море и небо; и они, в конце концов, имеют в действительности видимую природу, которая является наиболее абстрактной ».


Начиная с середины 1950-х годов, Кляйн делал синие монохромы сетчатки (которые могли бы стать краеугольными камнями минимализма), и пигмент в его картинах «Антропометрия» , для чего Кляйн смазывал обнаженных женщин синей краской и использовал их в качестве человеческих кистей на холсте, иногда в  публичных выступлениях.

Он был ведущим членом французского художественного движения Nouveau réalisme, основанного в 1960 году искусствоведом Пьером Рестани.


художник-авангардист Ив Кляйн (4).jpg

В девятнадцать лет Кляйн и его друзья лежали на пляже на юге Франции и делили мир между собой; Арман выбрал землю, Паскаль, слова, а Кляйн выбрал эфирное пространство, окружающее планету ….


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх