
Это примета нашего, нового времени: на переходе между станциями «Таганскими» открыли барельеф «Благодарность народа вождю-полководцу».
Раньше Барельеф работы скульпторов Евгении Блиновой и Павла Баландина украшал торец «Таганской» Кольцевой линии, но его заменили на панно с Владимиром Лениным.

А потом демонтировали и Ленина (в 1966 при строительстве перехода на радиальную). Теперь, «Благодарность народа» опять появилась, это реплика. Не совсем удачная (об этом чуть позже)

В современной России вопрос возвращения Сталина в Метро поднимался несколько раз. При реконструкции наземного вестибюля Курской ходили слухи, что туда вернут статую Сталина, демонтированную в борьбе с культом личности.

Потом хотели вернуть изображение Сталина при реконструкции вестибюля «Арбатской» - там он украшал эскалаторный зал. Но тогда (к счастью) так ни разу и не решились.
А теперь, вот.
Сообщив о новости за 5 дней до монтажа, без опросов и обсуждений просто взяли и открыли барельеф в честь 90-летия Метрополитена и 80-летия Победы. То, что Сталин появился в Метрополитене, за бюджетные деньги при полной гос. поддержке – такого не было с 1950-х.
Однако восстановленная композиция вызвала волну критики и споров.
К примеру, историк Александр Дюков отметил: «Конечно, в сравнении с оригиналом новая композиция эстетически чудовищна, и товарищ Сталин авторов бы расстрелял.
Чего стоят хотя бы девушки в прозрачных юбках».Народ обращает внимание на детали.
Пишут, что у фигуры девушки с цветами «одна нога заметно длиннее другой», а еще «коленки у всех артрозные на новой композиции».
Вообще вопрос проступающих из-под женских юбок коленей живо заинтересовал пользователей.
По их мнению, эта часть женских фигур была так явно обозначена, что казалось — девушки пришли к вождю в юбках из прозрачной органзы.

И при этом у тяжелой, цветного металла, «веревки» ограждения постоянно останавливаются пассажиры.
Похоже, некоторые из них нарочно пришли поглядеть на скульптуру: и то сказать, экзотика.
Фотографируются на фоне Сталина.
Свежие комментарии