Она находится в Музее гипсотеки Антонио Кановы.
Картина очень нуждалась в реставрации, живописная поверхность была очень неровной, с большими и заметными трещинами; в некоторых местах краска приподнималась и отслаивалась.
Канова написал ее в 1792, это масло на основе из гипса и клея (довольно толстой) на холсте.
Голенькая Венера, лежащая на богато украшенной по старинке софе; Канова поймал тот момент, когда у ее ног появляется фавн он подмигивает, и вожделеет богиню.
Фавн до реставрации
Работа была создана художником во время его первого пребывания в Риме, и в ней просматриваются явные отсылки к венецианскому искусству Джорджоне и Тициана.
У Венеры на картине чрезвычайно реалистичный цвет кожи.
Антонио Канова удивительно подходит к живописи, иногда кажется, что он хочет «лепить» свои картины.
Он был экспериментатором и не мог оторваться от любимой скульптуры даже во время рисования.
В очень плотных и фактурных работах есть детали. У Венеры с фавном мы можем рельефно разглядеть, например: бахрому занавески, золотую часть одеяла, корону Венеры и, пусть менее заметно, волосы Венеры.
Материальность этих участков дает ощущение скульптуры или гравировки.
Канова. Танцоры. Темпера, 1799.
Гипсотека и музей Антонио Кановы. Поссаньо
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии