На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Как рисунок паньо становится артепаньо

000.JPG
Есть в нынешней культуре интересное направление искусства - паньо. Это работы художников, отбывающих срок в тюрьмах США. Первые паньо, нарисованные на кусочках простыней, были изготовлены в 1930-х годах.
Первоначально они использовались для передачи сообщений.
Теперь зеки рисуют композиции.
Заключенные часто отправляют их по почте своим семьям.

Семьи их берегут, но в итоге картинки попадают на распродажи.

0.JPG
За ними охотятся коллекционеры.
Покупают их по разным причинам. Возможно, замысловатые конструкции поражают воображение.
Но иногда покупатели просто надеются, что наткнулись на сокровище в местном магазинчике.
Со временем, когда аура предмета или интерес к рисунку угасают, серьезный коллекционер пытается продать и приумножить свои вложения.


1.JPG
Если не получается - он уговаривает местный музей забрать его, что, вероятно, сопровождается налоговыми льготами, которые намного перевешивают те ненапряжные сто долларов или около того, которые он заплатил за платок с рисунком.


00.JPG

Музею тоже интересно принять паньо, при этом желательно завысить предполагаемую стоимость – чтобы считалось ценным произведением.
И оно, произведение, уже становится артепаньо.
Артепаньо относится к художественному движению - обозначает традицию, которую практиковали заключенные чикано примерно с первой трети 20-го века до наших дней.
Канон истории искусства признал артепаньо жизнеспособным под знаменем латиноамериканского искусства и узаконил его.
Итак, защищенное стеклом, как «Мона Лиза», паньо в рамке приобретает в музее новую особую ценность.
И вот, пожалуйста, все восклицают – ох, и ах!
Опытный музейщик и не мечтает прикоснуться к этому искусству; это слишком ценно.

Снимок.JPG

Но это же произведение! А значит, у него есть автор и оно его собственность.
Но нет.
В Америке с этим интересно.
Осужденные художники-паньо теряют право собственности.
Их работы никогда по-настоящему не принадлежат им, поскольку комиссарский носовой платочек или клочок простыни - тюремная собственность.
Рисунок становится федеральной собственностью.

Если паньо будет конфисковано как контрабанда, оно становится  государственной собственностью.

Как вы считает, паньо искусство или нет?
Эти рисунки стоят того, чтобы за ними гонялись коллекционеры, а музеи развешивали их в залах?


Если они искусство, то справедливо ли отказывать художнику в правах и даже авторстве, даже если он преступник? Ведь и у них есть близкие.


Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх