
В чем принцип современного искусства, как думаете? Это просто: современное искусство отражает современную жизнь. Хронологически оно, конечно, новое, но у него очень богатая история и много включенных движений.
Вот экспрессионизм.
В начале 20-го века он перевернул мир искусства с ног на голову. Это модернистское движение, возглавляемое немецкими художниками, стремящимися исказить реальность и «выразить» эмоции, требовало ярких красок и энергичных композиций.
А потом, в 1920 году, популярность экспрессионизма уменьшилась, но он успел породить несколько стилей и жанров, и один из них - неоэкспрессионизм - группа смелых художников, возглавивших борьбу за место под «софитами» арт-сцены. Это был конец 1970-х.

Движение доминировало на арт-рынке более десяти лет.
Интенсивный колорит и фигуративный сюжет - попали в две школы: Die Brücke («Мост») - базирующаяся в Дрездене группа художников, предпочитавших примитивные предметы и искаженные конфигурации; и мюнхенская Der Blaue Reiter («Голубой всадник»), группа, верящая в то, что искусство — это больше, чем кажется на первый взгляд.
С таким эклектичным походом неудивительно, что неоэкспрессионизм проявился в многочисленных движениях по всему миру.

Георг Базелиц — вот о ком хочется рассказать больше. Потому, что история неоэкспрессионизма началась, практически, с него.
Он принадлежит к числу самых дорогих из ныне живущих художников. Один из основоположников стиля «Новые дикие».

В его работах можно увидеть множество различных образов, и кто-то называл его стиль провокационным, а кто-то пророчил ему блестящее будущее в сфере современной живописи. Оба мнения оказались верными.

1963: Живопись как провокация. Базелиц рисовал фигуры в таких провокационно эксгибиционистских позах, что пресса написала об одной из его выставок как о "скандале, равного которому в этом районе Берлина не было со времен окончания войны".
Картины "Большая ночь в бадье" и "Обнаженный человек" (обе - 1963) были запрещены к показу как непристойные.
Базелицу даже пришлось отвечать перед судом, хотя впоследствии процесс по его делу был приостановлен.

Вернувшись в Германию, Базелиц со своей женой, фрау Эльке Кретчмар (у них двое детей), уехал в Остхо-фен-на-Вормсе. Свою цель художник сформулировал таким образом: «Реальность — это сама картина, но совсем не то, что на картине»; в 1969 в работе "Лес на голове" он выразил свой отказ от содержательных аспектов. Скупыми экспрессивными штрихами он разворачивает мотив изображения на 180 градусов.
Конечно, Базелиц оказал огромное влияние на современное искусство. Неоэкспрессионистов выставляли в лучших галереях, направление стало популярным по обе стороны Атлантики.

Вот Франческо Клементе, аристократ (реальный). Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970, там же ее и бросил. Зато мир приобрел художника. Клементе известен субъективными, эротическими образами иногда изуродованных частей тела, искажёнными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображёнными в насыщенных цветах.



Франческо Клементе / После Федерико Гарсиа Лорки




Ансельм Кифер
Движение, возникшее в конце 70-х, преобладало на арт-рынке Европы и США вплоть до середины 80-х, а потом за бумом последовало стремительное падение.
Но вот что: неоэкспрессионисты выражали эмоции, чувства без оглядки на эстетику. И у них это, ох, как здорово, получалось. Они никого не оставляют равнодушными по сей день. И знаете, если вы напишете: Боже, что за говно! —это тоже будет проявление эмоции. Но я надеюсь, что вам не чужд интерес к современному искусству. И желание его понять.

Баския – (американский экспрессионизм)
Свежие комментарии