Захватывающая история Хейл, чье самоубийство увековечено на картине Фриды Кало
Она подошла так близко к краю, что перепрыгнула через него.
Смерть Дороти Хейл была настолько публичной, насколько вообще может быть конец жизни. Она спрыгнула с 16-го этажа своего дома, любуясь по «дороге» великолепием Центрального парка. И даже зеваки-очевидцы восхищались ею — и после смерти Хейл осталась красавицей.
На первый взгляд, ее жизнь была бесконечной вечеринкой. Хейл общалась с Фридой Кало, встречалась с главным советником Рузвельта и устраивала встречи, о которых многие и не могли мечтать.
Однако судьбоносный прыжок 1938 года был вызван серией драматических событий, изменивших ее жизнь, и приведших к депрессии.
После смерти мужа Хейл решила стать звездой.
Последовала серия неудачных кинопроб и некачественных прослушиваний. И она стала танцовщицей Зигфельда.
А что было делать?
Ей хотелось большего, и она пробовала ставить собственные пьесы. Пьесы умерли тихо, как и ее муж, когда съехал со скалы и оставил ее нищей – Хейлы плохо пережили биржевой крах 1929 года.
Годы финансовой борьбы оставили Хейл в зависимости от ее более богатых, известных и успешных друзей, и дальше виделся сплошной негатив.
Она устроила последнюю вечеринку. А в конце вывела всех за дверь, закрыла ее, напечатала прощальные письма и в 5 утра прыгнула.
Она умерла мгновенно, но никто не пришел забрать ее тело. Вызванный наряд доставил ее в полицейский участок, и сотрудники бросали свои неотложные дела и останавливались, чтобы посмотреть на нее.
Ее волосы были роскошны. На ней было черное бархатное платье и черные сандалии, словно она уже оплакивала собственную жизнь.
Ходили слухи о нечестной игре, но правда была проще — и гораздо трагичнее.
Последний год начался с очередной утраты.
Ее подруга Розамонд Пинчот покончила жизнь самоубийством, отравившись угарным газом в январе 1938 года.
Новое увлечение Хейл, известный финансист Бернард Барух, разорвал отношения и посоветовал ей купить модное платье и в нем найти мужа.
Эта картина появилась, когда Клэр Бут Люс, единственная оставшаяся в живых из этой тусовки, заказала «recuerdo» (воспоминание) у Фриды Кало.
Она хотела идеализированный портрет, но у Фриды были другие идеи.
Видите ли, фанатичная коммунистка Фрида и светская дилетантка Клэр не совсем поладили.
Фрида писала о своем стремлении закончить проект: «Срочно нужно, чтобы эта девка Клэр Люс получила картину, чтобы получить от нее деньги».
Представьте себе удивление Люси, когда она развернула панель и увидела забрызганный кровью сюрреалистический кошмар о смерти ее лучшей подруги.
Она чуть не потеряла сознание и подумывала уничтожить картину, но в конце концов решила просто спрятать ее.
Спустя десятилетия она анонимно пожертвовала работу Фриды Художественному музею, думая, что наконец-то избавилась от этого ужаса.
По иронии судьбы картина остается центральной и самой значимой частью наследия Люси.
Фрида рассмеялась последней.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии