Четыре всадника Апокалипсиса В 1985-1993 гг. Провоторов пишет беспрецедентную серию картин на темы Страшного Суда. Мир «был сотворен единожды, и у него будет один конец».
«Один за другим с небес нисходят на землю четыре всадника: белый, рыжий, вороной и бледный.
Каждый всадник должен исполнить свою миссию в отведенный для нее исторический срок и соответствует в земном плане определенным личностям, облеченным властью.
В руке первого лук, у второго-меч, третий держит весы, а четвертый наездник-Смерть-мрачно бликующую косу.
Цвета всадников, коней, атрибуты и позы у Провоторова словно сконцентрировали богатейший опыт рисовальщиков апокалипсисов XV-XIX вв.
Выставленная в тот же год в подвале на Малой Грузинской эта картина произвела настоящий фурор.
Впечатление было такое, что Кто-то включил невидимый отсчет времени.
Картина использовалась в качестве обложки альбома «Apocalypse» (1993) группы «Новый Завет
Это религиозно-мистическая живопись протоирея Владислава Алексеевича Провоторова.
Владислав Алексеевич Провоторов (1947) — советский и российский художник, один из представителей российского Виженари арт. В 2004 г. был возведен в сан протоиерея.
В том же году окончил Коломенскую духовную семинарию.
Секретарь епархиального отдела.
Женат, имеет двоих детей.
Входил в «Двадцатку московских художников», считается одним из лидеров современной религиозно-мистической живописи.
«Поцелуй Иуды» - впечатляющая аллегория отступничества
Провоторов освящал свои картины: для проведения ритуалов к нему на дом приходил священник.
Адам и Ева
Попробуйте сами разобрать глубокий символизм картиы.
Попробуйте сами разобрать глубокий символизм картиы.
Ноев Ковчег
Нетёсаный, недоступный человеку камень ощетинился острыми гранями. Но его покорил Ковчег. На заднем плане идет неотвратимо волна и только он сможет поплыть по ревущим волнам Светопреставления, только для него занимается рассвет негасимого Солнца.
Тема «Ковчега» стала программной для художника.
Свежие комментарии