Она была написана в 1892 году, но, если бы мне сказали, что это картина, изображающая сцену недельной давности, я бы не удивилась. Она будит чувство связи прошлого и современности. Моя знакомая пара влюбились в эту картину, купили репродукцию и повесили над кроватью. Тулуз-Лотрек напомнил им юность и те эмоции, которые они впервые испытали.
Примерно через год они узнали, что это кровать в борделе, на ней две проститутки, которые прижавшись друг к другу под одеялами, уставшие от работы, наслаждаются обществом друг друга.
В семье получилась ссора: она хотела убрать репродукцию, ну, хотя бы из спальни, а муж желал оставить. Картина так и висит над кроватью)).
Тулуз-Лотрек берет за душу, конечно. Он одна из самых ярких фигур художественного мира Монмарта. Вообще, образ французского художника конца XIX века воображается гением без гроша в кармане, или замученным отшельником.
Анри де Тулуз-Лотрек не был ни тем, ни другим.
Он добился огромного успеха еще при жизни, в отличие от Винсента Ван Гога.
Тулуз-Лотрек был в центре яркой художественной сцены Парижа, в отличие от Поля Гогена, который бежал из страны в Полинезию, где рисовал таитянок.
Он не создавал изображения природы на пленэре, как это делал Клод Моне, и не посвящал себя натюрмортам, свободным от людей, как это делал Поль Сезанн.
Все это делает Тулуз-Лотрека, умершего в 1901 году всего в 36 лет, эксцентричной фигурой.
Его искусство, в основном было сосредоточено на барах, борделях и танцевальных залах Парижа, и людях, которые их посещали. А его чувствительность придавала работам драматичный окрас.
"Кровать"
"Две подруги"
"В постели"
Свежие комментарии