На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Взгляд сапожника на искусство


Древнегреческий и очень именитый художник Апеллес, считал нужным прислушиваться к мнению простых людей, как бы мы сказали – непрофессионалов, о своей работе.
Апеллес частенько применял один интересный приём: когда он завершал картину, то выставлял её прямо на улице у своего дома на суд простых прохожих, а сам прятался за шторой и подслушивал их мнение.


2.01.2_Апеллес_Венера_рожденная_из_моря._Фреска_из_Помпей.jpg
Очень часто простые люди с улицы высказывали довольно дельные замечания, которые художник принимал во внимание и вносил изменения в картину.
Однажды проходивший мимо сапожник заметил, что Апеллес неточно изобразил сандалии. Автор с этой критикой согласился, внёс коррективы и исправил дефект.

На следующий день башмачник опять проходил мимо дома Апеллеса.

Он увидел изменения в картине, сделанные благодаря его замечаниям, надулся от гордости, заважничал, вообразил себя экспертом и начал разглагольствовать о неправильно изображенной ноге.

2.03.03_Апеллес_и_Кампаспа.jpg
Апеллес рисует Кампаспу. (1700–1704). Автор: Себастьяно Риччи.
Тут уже Апеллес не выдержал несправедливой критики и сердито крикнул сапожнику: – Ты рассуждай не выше башмака!

2.03.02_Александр_Великий_в_ателье_Апеллеса._Картина_художника_Дж._Кадеса.jpg
Александр Великий в мастерской Апеллеса. (1792), Джузеппе Кейдс.
Именно руке Апеллеса принадлежит самое известное античное изображение богини любви, весны и красоты Афродиты, рождённой из пены морской. В римской мифологии она стала именоваться Венерой.


2.03.12_Апеллес_Александр_Великий_и_Кампаспа.jpg
Эта история о компетентности критики известна до сих пор. А тогда на дворе стоял IV в. до н. э.

2.03.10_Апеллес_и_Кампаспа.jpg

Александр Великий отдает Кампаспу Апеллесу. (1793), Гаэтано Гандольфи



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх