В Историческом Музее висит уникальная картина «Свадьба в Торопце», (конец 18 века).
Еще ее называют «Хозяин украшает своим присутствием свадьбу крепостных». Ну и действительно, вальяжный господин во главе стола похож на помещика.
Но дальше – что?
Все женщины, кроме свахи и маленькой девочки рядом с невестой, закрывают лица и выглядывают только сквозь вуали или веера.
Невеста сидит во главе стола и закрывает лицо чем-то черным.
А маленькая фигурка рядом с невестой – это действительно девочка?
По поводу сюжета двух вариантов - мнения разделились.
1. Она показывает приход господина на крестьянскую свадьбу.
2. Молодой человек в рединготе и парике - собственно жених из купеческой среды и пришёл он на свою свадьбу.
Кто автор этого чуда - есть версия, что это был мещанин-самоучка, во всяком случае, имя не сохранилось.
Или – что это талантливый крепостной, поэтому имя неизвестно
Сведения об этой картине появляются в конце XIX в. в очерке
М. А. Веневитинова «Старинное изображение обряда смотрин в городе Торопце» (1888), который передал это изображение в Императорский российский исторический музей (ныне — Государственный исторический музей), где она и хранится в настоящее время.
Картина существует в двух вариантах, отличающихся цветом одежды и положением некоторых фигур.
Ну, полная тайна.
Что за смотрины, если невеста закрыта чем-то черным? Почему остальные закрывают лица веерами?
А отдельная группа кутается в шали и подсматривает одним глазком?
Что за странный обычай?
Давайте свои предположения.
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии