В то время как многие художники в советские годы писали картины-агитки со счастливыми жителями новой эпохи, Василий Колотев воплощал в своих работах самую неприглядную правду жизни, которая, конечно же, не могла нравиться властям.
Не стала исключением и картина Колотева под названием «Девятый вал», где он изобразил простую советскую семью.
На самом деле, подобных семей было немало, хотя многие жёны частенько прикрывали своих пьющих мужей, делая вид, что в семье всё хорошо.
К слову, в советское время довольно толерантно относились к алкоголикам. И хоть на улицах и заводах вешали антиалкогольные плакаты, высмеивали пьяниц в кино, действовали вытрезвители, но в реальности с алкашами возились в семье, а на работе старались без особого повода не увольнять. Если диссидентов прятали в тюрьмы и психбольницы, то к пьяницам относились как к своим, родным пролетариям, которые немного оступились.
Однако в своих семьях пьяницы очень досаждали домочадцам. На картине Колотева мы видим, что жена находится уже на пределе своего терпения. Художник не случайно назвал эту работу «Девятый вал» — очередной запой мужа накрывает несчастную женщину, словно смертельная волна. На стене кухни очень символично висит одноимённая картина Айвазовского.
Стоит отметить, что Колотев был простым выходцем из народа и всё, что он писал — видел своими глазами. Все герои этого художника — его соседи, знакомые и просто советские граждане.
Не удивительно, что картины Колотева были запрещены в СССР. Свою первую официальную выставку Василий смог организовать только в 1992 году — и практически все картины с неё тут же разлетелись по галереям Парижа, Нью Йорка и Берлина.
Свежие комментарии