На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Андалузские мойры

Попробуйте представить трех Мойр, трех современных женщин, одетых по нынешней моде и с лицами, отражающие яркие характеры. Представьте, что именно они определяют вашу судьбу.

Именно это сделал Хосе Кордеро (в свое время).

Но сначала  о художнике. 

Хосе Вильегас-и-Кордеро (1844-1921), впервые продавший картину, когда ему было 16, кстати, поразив свою семью, со временем стал одним из самых высокооплачиваемых и коллекционируемых испанских художников.

Кордеро родился в городе Севилье в семье владельца парикмахерской.

Его родители до поры скептически относились к увлечению живописью, но когда юный Хосе продал одну из своих работ на «Севильской выставке» за 2000 реалов, семья изменила своё отношение к искусству. И стала оказывать ему поддержку.

В 1867 году он отправился в Мадрид, где нашел работу в студии Федерико де Мадрасо.

Свое свободное время он проводил в музее Прадо, копируя работы Веласкеса, чтобы усовершенствовать свою технику. Наконец, он совершил путешествие в Марокко. 

Его раннее творчество посвящено ориенталистским сюжетам, все-таки до Марокко от Севильи ближе, чем до Португалии и Франции.

Тридцать лет прожил в Италии, и, вернувшись в начале XX века на родину, попал в гущу интеллектуальной жизни Мадрида.

Как раз в это время в его искусстве проявляется испанская тема. 

Андалузские мойры изображают трех ярко одетых молодых женщин в облике Клото, Лахесис и Атропос, которые прядут, измеряют и режут нити судьбы, олицетворяя человеческую судьбу в греческой мифологии.

Женские фигуры обратили взгляды на зрителя, как бы показывая, что и его судьба может быть предрешена ими. 

Хосе Вильегас Кордеро умер 9 ноября 1921 в Мадриде.

Заслуги художника были отмечены Большим крестом ордена Альфонса XII.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх