
Экзотические цветы, растения и ракушки, странные насекомые, животные с почти человеческим выражением: формы и поэзия природы являются главными героями картин Джованны Гарцони.
Джованна Гарцони (1600-1670), - женщина своего времени, она иллюстрирует интерес 17го века к дотошному реализму, но ее взгляд «миниатюриста» — это более широкое видение.
В ее ярких натюрмортах раковины, собранные на далеких пляжах, сочетаются с драгоценными цветами, растущими в джунглях. Джованна Гарцонни считается одним из величайших итальянских миниатюристов семнадцатого века.

Талант Гарцонни, родившейся в 1600 году в Асколи-Пичено, впервые заметили, когда она училась у фармацевта в своем родном городе.
Ее родители, Джакомо Гарцони и Изабетта Гайя, были выходцами из семей ремесленников, но сами не были художниками.
Они не могли обеспечить обучение для своей дочери, что было характерно для многих женщин-художников того периода.

Вместо этого Гарцони получила образование у Джакомо Рогни, как объяснено в письме, написанном художником в 1620 году.
В 1622 году Джованна вышла замуж за венецианского художника Тиберо Тинелли, но брак продлился всего два года, во многом благодаря ее клятве целомудрия.
Когда художнице было тридцать лет, она переехала из Венеции в Неаполь со своим братом и нарисовала множество миниатюр для своего покровителя, испанского герцога Алькалы.
В письмах она заявляет, что несчастна в Неаполе, предпочитая работать и умирать в Риме.

В 1640-х годах художник переехала во Флоренцию и стала официальным миниатюристом при дворе Медичи, написав множество натюрмортов для великого князя Фердинанда II Медичи.
К 1654 году художница обосновалась в Риме, где она возобновила свою деятельность в Академии Сан-Лука, ассоциации художников, основанной в 1593 году.

Хотя прием женщин в организацию не был обычным делом, записи показывают, что она пользовалась многими из тех же преимуществ, что и ее коллеги-мужчины, ей приносили торты, когда она была больна).
И да, ее похоронили в их церкви, Санти Лука и Мартина – а это честь.

За свою жизнь она снискала славу миниатюрами, но сохранилось лишь несколько примеров.
Гарцони писала в то время, когда натюрморт считался подходящим жанром для женщин-художников, менее креативным, чем религиозные повествования или историческая живопись.
Но может быть, она рисовала растительный мир, потому что искренне любила его, и у нее была невероятная точность руки, подходящая для небольших работ.










Витторио Амедео I герцог Савойский, 1635 и Елизавета Французская (1602-1644). Принцесса Франции и королева Испании, дочь короля Генриха IV. и Марии Медичи, король Фелипе IV Испании

Джованна Гарцони Елизавета Французская (1602-1644). Принцесса Франции и королева Испании, дочь короля Генриха IV. и Марии Медичи, король Фелипе IV Испании

А это она, Джованна Гарцони, Автопортрет
Свежие комментарии