Три грации Маццони
В 1974 г Пушкинка приобрела картину XVII в. Неизвестная раньше работа Себастьяно Маццони. На нем, видимо, три грации.
Обнаженные фигуры, освещенные холодноватым призрачным светом, написаны крупным планом на темном фоне.
И мерцают слабые скользящие отсветы.
Тени, глубокие и мягкие, окутывают фигуры …. И вспоминается Брюсов:
Ее колени я целую. Тени
Склоняются, целуя нас двоих.
Весь мир вокруг застенчиво затих.
Мы вымысел безвестных вдохновений,
Мы старого рондо певучий стих.
Ну, просто великолепно! Объединенные в четкую композиционную группу, фигуры богини внутренне изолированы друг от друга и каждая в себе, в своем мистическом божественном мире. Что поглотило их внимание?
Такая внутренняя изолированность юных богинь тревожит.
В композиционное построение картины чувствуется динамический момент — это свет создает иллюзию движения и напряженности.
Он то четко лепит фигуры, то зыбок и мерцает.
Таков Себастьяно Маццонни.
Есть у него еще одна удивительная композиция:
немного необычное Благовещение с парящим призрачным ангелом, доминирующим над всем происхдящим.
А грации – да, они пленительны и популярны у художников от эпохи Ренессанса до наших дней.
Грации – римское название греческих богинь харит. Младшие богини из свиты Афродиты, Аполлона и муз.
Зовут этих божественных девушек Аглая, Талия и Эвфросина, и все вместе олицетворяли красоту и женственную прелесть юности.
У Маццони они выглядят так.
Здорово, что Пушкинский Музей приобрел эту работу.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии