
Репин, один из первых, дал следующую оценку работам Бенуа: «Сегодня я был на акварельной выставке и Вашими работами любовался, как редко уже чем любуюсь теперь, — обращается он к начинающему художнику. У Вас прелестный талант акварелиста, какая техника! Какая виртуозность и какой благородный стиль! И наивно, и глубоко, и сильно. Я никак не ожидал, что Вы такой прекрасный художник».
Это о Бенуа он отозвался. Есть у него два цикла - Русский и Версальский.
Версальский, да… 10 работ. Покажу здесь парочку. Но картинка, о которой хочу рассказать, не принадлежит циклу, хотя и очень подходит по образному строю.

Написанная просто так, легко и без двойных-тройных смыслов, только эмоции. Но вот эта изысканная вещичка и стала визитной карточкой Бенуа.
«Купальня маркизы» - утончённо-эротическая игра, где всё лишь угадывается.
Маркиза в бассейне, видна лишь головка с искусной прической (парик?) – на самом деле это хорошо поставленная мизансцена, рассчитанная на одного зрителя – короля).
Знаменитая картинка Бенуа, известна в двух вариантах, правда, популярна только одна. И понятно - почему. Одна - красивая и цельная, вторая - почти карикатурная.

У Бенуа есть и второй — гораздо менее цитируемый вариант «Купальни» - там иная маркиза явлена в полный рост (практически), и мы видим узкие плечи и неприглядное, болезненное тельце.
Это - карикатура и нам понятен беззвучный смех негритёнка: мадам презабавна и вовсе не хороша без своих корсетов и кружев.
Один и тот же замысел, но такие разные финалы!
Бенуа мог быть возвышенным и желчным, а ещё — добрым и мелочным одновременно. Каков он? Заносчивый, смешливый и - глубоко порядочный. Бенуа констатировал: «Я был слишком своеволен и причудлив». Таков, да.



Последние прогулки Людовика XIV
Свежие комментарии