
Вот невеста в самом центре всей сцены. Её платье ослепительно белое, с мягким белым мехом, отороченным по высокому вырезу и манжетам, а на коленях она придерживает небольшой букет – и кажется, что ей его навязали.
Истинную историю рассказывает выражение её лица.
Подбородок слегка опущен, и она смотрит прямо и отрешенно, и в её взгляде нет ничего радостного.Это не самый счастливый день в её жизни; здесь то, что называли «браком по расчёту» – брак по договоренности, выгодный для социального положения её семьи, без учёта её собственных чувств. Как продолжение древней жестокой традиции – принести в жертву прекрасную девушку ради собственного благополучия.
Зрителей притягивает прямой взгляд несчастной. Две женщины утешают ее, но она ни на что не реагирует.

Одна, в серо-голубом шёлковом платье с вышитой шалью, наклоняется, чтобы нежно поцеловать невесту в лоб.

Другая в платье из жжёного оранжевого бархата, опускается на колени и держит её за руку.

Но вот, на заднем плане, юная особа добавляет ещё один слой в эту историю. Не замечая напряжения, она мечтательно примеряет венок невесты, любуясь собой в зеркало.
Она олицетворяет наивный, романтизированный взгляд на брак. Любопытно, что многие девушки и сегодня ровно также мечтают о браке и потом страшно огорчаются, когда реальность не соответствует ожиданиям))).
Но вернемся к картине.

За этим полотном скрывается удивительно ироничная художественная связь. Тульмуш, остававшийся верным академической живописи, стал частью того самого течения, которое в конечном итоге затмило его традицию.
В 1862 году он женился на одной из кузин Клода Моне, и вскоре после этого ему было предложено стать наставником молодого Моне, когда тот приехал в Париж. Тульмуш немедленно отправил начинающего художника учиться в мастерскую своего учителя, Шарля Глейра, где Моне познакомился с будущими импрессионистами, такими как Ренуар и Сислей.
Художник, создавший столь искусно организованную сцену, был непосредственно вовлечен в руководство ранними шагами лидера импрессионизма. Все повязаны, короче))).
Свежие комментарии