О жизни и смерти у Климта
«Идиллия», 1884г
Нетипичный, но абсолютно прекрасный Климт. Он написал момент общения матери и детей, вызывающий множество положительных эмоций.
Но «разбавил» композицию грустью, даже каким-то тревожным настроем. Возможно, Климт позаимствовал сюжет Микеланджело, аллегорически изобразившего День и Ночь, где фигуры юношей неусыпно стерегут гробницу герцога Джулиано Медичи.
В центре картины мать и дети – милая сцена. В ней торжествует жизнь, извечное возрождение и непрерывность, счастье и радость материнства. Но вокруг тревога и сумерки. Это даже в палитре и яркости цветов – в центре картины они теплые. По краям же – напротив, цвета приглушены, выцвели, преобладают темные тона.
В работе Климта, как и у его великого предшественника, рядом с юной Жизнью, которую олицетворяют жизнерадостные дети, появилось невидимое дыхание Смерти, придающей полотну «привкус» горечи.
Несмотря на надпись «IDYLLE», выполненную на латыни, «идиллические отношения» у Жизни со Смертью вряд ли возможны, скорее всего, зрителю, попавшему под очарование милой сцены материнства, не стоит забывать о скоротечности земного бытия.
«Водяные змеи I». Конечно же не обошлось без изображения обольстительных красавиц, которые так и манят зрителя. Девушки потрясают всех мужчин. Они похожи на хрупких и тонких русалок, зовущих в тёмные воды забытия ….
«Смерть и жизнь»
Вы находите эту композицию увлекательной? Издаете правильные звуки, придумываете какую-то чушь о теплых и холодных цветовых схемах и конкретном выборе углов и линий? Как вы реагируете на эту картину, нравится?
Она безумно красивая. Чертовски разрушительная. Огненная. Трагичная. Ужасная. Ужасная.
Чьё это торжество – жизни или смерти?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии