На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Самый загадочный художник-фантаст: исполинские ландшафты Пола Лера

Огромные призрачные города на других планетах, толпы странников между мирами, существа размером с астероид и невероятные пейзажи, похожие на сны - этими картинами я был очарован с юношеских лет. Я долго не мог собраться с духом, чтобы написать статью об их авторе.

Прежде всего предстояло проработать материал, отыскать биографию, собрать картины.

На подготовку ушла неделя, одних картин я собрал более 300 (почти все - в идеальном качестве). Теперь, кажется, всё готово, чтобы поведать о самом загадочном художнике-фантасте.

Пол Лер (Paul Lehr, 1930-1998) - американский художник, известный своими иллюстрациями к фантастике и фэнтези в 1960-1980-е, один из основателей сюрреалистического направления в жанре.

К моему удивлению, информации о первых годах жизни Пола найти не удалось, а скудные биографии начинались со студенческих лет. Художник закончил Институт Пратта и в 24 года начал карьеру иллюстратора. Пол Лер был доминантной фигурой в фантастике на протяжении 1960-х и 1970-х. Он рисовал для периодических изданий (Analog, Omni, Weird Tales) и для выдающихся писателей (Шекли, Азимов, Брэдбери, Ван Вогт).

1 из 7
Подборка ярких иллюстраций художника

Его первые картины (период 1954-1962) выдержаны в реалистичной манере, хотя уже на них заметны поиски выразительной цветовой гаммы, а также чувствуется глубина, не свойственная фантастической живописи того периода. Здесь ещё появляются тщательно проработанные персонажи в странных костюмах по моде иллюстраций того времени:

Примерно к 1964 году Пол уходит в сторону более абстрактного стиля, который станет фишкой художника.

Он рисует обложки для переизданий романов Герберта Уэллса, и уже в них чувствуется, что художник нащупал свой неповторимый почерк:

В 1964 году произошёл качественный скачок: Пол Лер больше не подражал никому, не пытался быть на одной волне с мейнстримом фантастики. Он рисовал так, как хотел, смело, без оглядки, используя яркие пастельные тона вместе с тёмными.

Он жил и работал в сельской местности в Пенсильвании, вдали от городской суеты. Мне кажется, он редко читал книги, к которым шли его иллюстрации, потому что в его абстрактных картинах сложно увидеть связь с сюжетом. И вместе с тем эти обложки выделялись на общем фоне, захватывали воображение и притягивали взгляд.

Часто на картинах Лера появлялись недосягаемые города в облаках или толпы существ, то ли путешественников, то ли солдат. При этом поражает размах, глубина изображаемых миров. Рассматривать эти картины можно подолгу, постепенно погружаясь в них, как в книги:

1 из 12

В поисках данных о жизни художника я наткнулся на трейлер документального фильма, в котором о Поле Лере рассказывали Сид Мид и Боб Эгглтон - известнейшие иллюстраторы в фантастике. Трейлер вышел пять лет назад, но полной версии фильма найти не удалось, возможно, он до сих пор в работе.

Я постарался подобрать картины, которые бы показали творческое развитие художника и вместе с тем продемонстрировали бы его уникальность, но мне вряд ли это удалось на 100%. Понять, насколько выдающимся иллюстратором был Пол Лер, можно только просмотрев полную коллекцию его работ.

Ссылка на первоисточник
наверх