На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Загадка знаменитой картины Репина, вызвавшей скандал

Репин.JPG

Нет в России человека, который не знал бы «Бурлаки на Волге» (1873г.) – Ильи Репина.
Полотно поражает своим драматизмом, написана с удивительно реалистично.
Но, чем больше вглядываешься, тем больше вопросов.
Почему бурлаки тянут изо всех сил, а трос провисает?
И почему трос крепится к мачте? 
Нет ли там будущих революционеров – вот паренёк с бунтарским выражением лица в красной рубахе – он олицетворяет грядущее?
И, главный вопрос: почему перевернут триколор?

Репин выставил ее в 1873 году и с тех пор ее пытаются «разгадать».

Советские трактовки были идеологически «правильны».

Там, на бору стоит «капитан» в красной рубахе - символ будущего государства рабочих и крестьян.

На самом деле этот человек – водолив – плотник, который конопатил и ремонтировал судно и отвечал за погрузку-разгрузку.
Он лишь замещал хозяина и нес материальную ответственность.


Барку тянут не за корпус, из-за чего судно якобы неизбежно перевернется.
Это сочли намеком на то, что режим угнетателей будет свергнут народом.

И это чушь или сознательная подгонка под идеологию.
Репин писал правду – он  точно изобразил реальный способ крепления троса при перетаскивании баржи.

И бечеву ослабили, чтобы барка отошла от берега.

Но это не загадки – здесь все понятно, если поинтересоваться историей.
Удивляет только, как врали народу советские искусствоведы.


Но в картине написана одна деталь, вызвавшая скандал - пароход вдали: есть, что использовать в качестве буксира, но все равно лямку тянет человек.
Пароход олицетворяет технический прогресс, который не доходит до простого народа и делает Россию отстающей.

И на Репина ополчился российский министр путей сообщения.
Он счел, что на венской выставке художник опозорил страну перед Европой, показав тяжелый бурлацкий труд в эпоху прогресса и машиностроения.


«Ну какая нелегкая вас дернула писать эту нелепую картину? Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину!» - отчитывал художника министр.

Но Репин на самом деле не собирался делать злободневную провокацию.
Он говорил, что рассеянно слушал об их тяжкой судьбе и интересовался только деталями внешнего облика.

Но его все равно считают «художником угнетенных». Репин всячески уходил от этой роли.


О.В.Калашникова.jpg

Но и это не все. Вот вопрос, на который нет однозначного ответа: Почему перевернут флаг?

В настоящее время существует три основных версии, объясняющие этот факт:

1.  В те времена не было такого щепетильного отношения к порядку расположения полос, и его действительно могли по ошибке повесить наоборот, что и зафиксировал художник.

2.  Перевёрнутый флаг означал для моряков поражение.

3.  Репин сознательно так изобразил флаг, намекая на грядущий переворот в России (в духе коммунистической идеологии), как бы пытаясь сказать, что Корабль-Россия очень близок к кораблекрушению.

Какая версия кажется более убедительной?
Пишите.



Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх