На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Божественная женственность: 6 древних фигур Великой Богини - Матери

photo_2022-03-05_19-42-25.jpg
Из глубины истории божественная женственность считалась священной. В древности божественная женственность ассоциировалась с концепциями плодородия и созидания - Великой Богини-Матери.
Богиня-мать появилась задолго до прихода к власти патриархальных религий. Общества были структурированы и функционировали вокруг этих религий Богинь, и ими управлял коллектив жриц, преданных ритуалу.


2.JPG


Для наших предков воплощением божественного женского начала была сама Земля.
Древние, у которых был более непосредственный контакт и более тесная связь с природой, рассматривали землю как это гигантское женское существо, которое рождает и непрерывно создает жизнь.


Богиня-Мать, или Мать-Земля, это матриархальный архетип, воплощенный в древнем искусстве и в различных мифологиях по всему миру.
Сегодня в большинстве основных мировых религий: исламе, христианстве и иудаизме есть бог-мужчина, и единственное, что свидетельствует о существовании совершенно другого мира, прославляющего священную женщину, исходит от свидетельств древних артефактов из далекого прошлого.


7.JPG
Венера Виллендорфская , около 24 000–22 000 лет до н.э., Музей естественной истории, Вена.


Характерной чертой всех палеолитических фигурок «Венеры» является отсутствие лица.

По словам искусствоведа Кристофера Уиткомба, они аниконические, подчеркивалось женское тело и то, что оно означает, а именно плодородие и воспитание детей, а не лицо, которое является ключевым аспектом в идентификации человека.


Мы находим множество женских фигурок периода палеолита, но не так много мужских.

Поэтому предполагается, что женщины играли важную роль в палеолитической культуре и что мог существовать матриархат.




maxresdefault.jpgСпящая дама, 4000–2500 гг. до нашей эры.

Спящая леди — небольшая глиняная статуэтка, найденная в Гипогее Хал Сафлиени, это неолитический могильник на Мальте.
Это фигуристая женщина, лежащая на боку, она безмятежно спит на кровати.

Поскольку статуэтка была найдена в месте захоронения, ученые предполагают, что она может олицетворять смерть или вечный сон.

Древнее искусство снова указывает на существование поклонения божественной женственности и доисторической Богине возрождения (рождения, смерти и возрождения).



1.JPG
Мраморная женская фигура
2600–2400 гг. до н.э.


Признание различных художественных личностей в кикладской скульптуре основано на повторяющихся системах пропорций и деталях исполнения. Изящная почти до маньеризма стилизация человеческого тела.


22.JPG
Змеиная богиня, из дворца в Кноссе, около 1600 г. до н.э.

Змеиная богиня, как ее называют, - чувственная женщина с обнаженной грудью, которая держит в руках змей.
Обнаженная грудь может символизировать сексуальность, плодородие, а змеи часто связаны с понятием возрождения, подземного мира и целебных сил.

Возможно, мы никогда не узнаем наверняка назначение этих статуэток, но они являются наиболее восхитительными произведениями искусства доисторического Крита.



3.JPG
Королева ночи , около 9-18 веков до н.э., Британский музей.

Рельеф Царицы ночи изображает обнаженную женскую фигуру с крыльями и птичьими когтями, стоящую верхом на двух львах.

На ней головной убор, изысканное ожерелье и браслеты на каждом запястье, она держит жезл и кольцо. Первоначально фигура была окрашена в красный цвет, а фон — в черный. Ученые считают, что этот рельеф может представлять Лилит, Эрешкигаль или Иштар, богинь из древней Месопотамии, которым поклонялись ассирийцы, финикийцы и вавилоняне …

Эта фигурка может олицетворять плодородие, сексуальную любовь и женскую грацию, но также обладает более темным аспектом.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх