Дело было в апреле 1943 года в британском регионе Западный Мидленд, в городке под названием Стурбридж.
Несколько мальчишек отправились на прогулку в лес и, увлекшись играми и болтовней, зашли чуть дальше, чем планировали. Они набрели на большой старый вяз, и один из друзей вызвался забраться на дерево, чтобы проверить, нет ли там птичьих гнезд. Вяз стоял на чужой земле, и мальчишки время от времени оглядывались, не идет ли хозяин земли — тогда им точно достанется.
Но все обошлось. Смельчак вскарабкался на дерево и сунул руку в широкое углубление в стволе, чтобы проверить, нет ли там птичьих яиц. Но там оказалось кое-что другое. В дыре лежал человеческий череп, с зубами и волосами. Перепугавшись, парень немедленно сунул его обратно, а когда рассказал друзьям, они решили, что лучше промолчать. Ведь это чужая территория, и как им объяснить, что они тут делали?
Но, как и следовало ожидать, секреты умели хранить не все, и один из мальчишек все-таки проболтался о жуткой находке родителям. Те немедленно вызвали полицию, и отряд отправился к вязу. Череп лежал на том же месте, но в дереве нашелся еще и целый скелет, правда, без одной руки, а еще обручальное кольцо, туфелька и кусок тафты, которую череп и после смерти сжимал зубами.
Рука нашлась неподалеку, и «паззл сложился».
Коронеры выяснили, что скелет принадлежит женщине лет 35, она мертва уже 18 месяцев и, скорее всего, в дерево ее положили еще живой или сразу после смерти, потому что трупное окоченение не позволило бы поместить тело в вяз. Судя по ткани во рту у трупа незнакомка могла умереть от удушения.
Это было военное время, и англичане постоянно переезжали с места на место в поисках укромного уголка, где было бы безопасно. Именно поэтому выяснить, местная ли эта жительница или просто женщина, которая проезжала мимо, было почти невозможно. Число пропавших людей в те времена было огромным.
Согласно одному предположению, покойница имела какое-то отношение к шпионажу: возможно, она шпионила для немцев или, наоборот, раскрыла чей-то заговор. И убили ее, потому что она слишком много знала.
Теория была шаткой, но она, к сожалению, так и осталась единственной. Как бы полиция ни пыталась выяснить, кому принадлежит тело, — все тщетно. Впрочем, кое-кто, судя по всему, все же знал покойницу.
Начиная с декабря по всему городу на стенах домов и на других поверхностях стала появляться надпись: «Кто положил Лубеллу в вяз?» Примечательно, что никто никогда не видел таинственного художника, будто мертвая сама подсказывала с того света. Имя было редким — Лубелла, но никто из местных ничего не слышал о женщине с таким именем. Позже граффити сменили имя, и вместо «Лубелла» появилась просто «Белла». Но и это не помогло следствию. Сколько бы ни вопрошал безымянный художник, его вопрос остался без ответа и по сей день.
Позже новые граффити появляться прекратили, но Белла так и осталась местной легендой.
Свежие комментарии