Очаровательные сказочные картины уникальны по своей загадочной красоте, и, хотя в них рисованы элементы из всей истории искусства, их значение остается загадкой.
После разрыва с парижским авангардом в 1924 году Франсис Пикабиа (1897–1953) переехал на Французскую Ривьеру, вскоре после этого начал работать над радикальными картинами «Прозрачности».
Он писал эту серию с 1927 по 1933 год, и в результате получилась работа, в которой сплетаются воедино библейские и мифологические сюжеты, прохладные и теплые оттенки, глазурованные и непрозрачные слои, безупречные, а также несовершенные геометрические формы и линии.
В «Прозрачности» отсутствует четкое повествование или объяснимая аллегория - помимо обманчивой ясности отсылки, - что соответствует отсутствию формальной интерпретации картин, несмотря на их классическую красоту.
Это сделало «Прозрачные пленки» Пикабиа одной из его самых непостижимых и непонятых работ.
Достигнув известности как художник-кубист, он стал ярым дадаистом, за это время он создал свои знаменитые механические картины и портреты.
Механические картины и другие стили можно посмотреть в другом посте, он называется «Поиски стиля». Там же биография.
Гера
Вот его Гера. Она визуально привлекательна, писана в холодных и неземных оттенках и отображает три красивых женских лица, появляющихся на водянистом фоне.
За головами можно увидеть спину обнаженной фигуры, потенциальную метафору эмоционального статуса, часто обманываемого необыкновенно красивым лицом.
И еще эта эротическая поза – с руками, обнимающими тело.
Согласно многим исследованиям, мотивы, используемые Пикабией, восходят к классическому, ренессансному и каталонскому романскому стилям.
ЛигустриЗа головами можно увидеть спину обнаженной фигуры, потенциальную метафору эмоционального статуса, часто обманываемого необыкновенно красивым лицом.
И еще эта эротическая поза – с руками, обнимающими тело.
Согласно многим исследованиям, мотивы, используемые Пикабией, восходят к классическому, ренессансному и каталонскому романскому стилям.
Лигустри написан в 1929 г под влиянием кинематографического опыта Пикабиа из его короткометражного фильма 1924 года Entr'Acte, который он написал вместе с Рене Клером, который также снял его, исследуя третье измерение.
Лигустри родился в момент прозрения, в кафе в Марселе, когда, сидя перед стеклянным окном, Пикабиа стал свидетелем наложения его внутренней атмосферы на внешний мир.
Здесь много отсылок к Боттичелли, особенно это заметно в изящности женских портретов, оба из которых заимствуют элементы из Алтаря Барди и Примаверы с их элегантными и мягкими линиями – у женщины справа пристальный, но приятный взгляд, - а цветы и листья напоминают Рождение Венеры.
Лигустри - цветущее растение и название бабочки, которая обычно к нему летит.
Лигустри родился в момент прозрения, в кафе в Марселе, когда, сидя перед стеклянным окном, Пикабиа стал свидетелем наложения его внутренней атмосферы на внешний мир.
Здесь много отсылок к Боттичелли, особенно это заметно в изящности женских портретов, оба из которых заимствуют элементы из Алтаря Барди и Примаверы с их элегантными и мягкими линиями – у женщины справа пристальный, но приятный взгляд, - а цветы и листья напоминают Рождение Венеры.
Лигустри - цветущее растение и название бабочки, которая обычно к нему летит.
Атрата, 1929 г
Атрата - это символ сказочной и вечной загадочной красоты, утонченной и плавной.
Все пропитано безмятежной меланхолией, четкими красками, эфемерными формами и размытыми пигментами.
Атрата написана с очевидными ссылками на классические произведения.
Руки внизу - изображение портрета мужчины с медалью Козимо Старшего Боттичелли, а в центральной части изображена римская статуя Атласа и его глобуса, выставленные в Национальном археологическом музее Неаполя.
Однако большие руки, несущие земной шар, снова принадлежат Боттичелли, как и руки, держащие виноград слева внизу. По сравнению с руками Геры, у Атраты более земные цвета, как если бы они отображали другое время года.
Слева: Сандро Боттичелли, Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего,
Справа: Фрэнсис Пикабиа, Атрата (фрагмент)
Справа: Фрэнсис Пикабиа, Атрата (фрагмент)
Слева: Атлас Фарнезе
Справа: Фрэнсис Пикабиа, Атрата (фрагмент)
В прозрачных пленках Пикабиа лица, тела, животные и природа переплетаются, образуя изображения необычайной красоты и совершенно новаторские в то время. Эти картины оказали значительное влияние на многих художников.
Как сказал сам Пикабиа, ему нужны были произведения, в которых все его инстинкты могли бы свободно течь, и эта серия дала ему возможность выразить свои сокровенные желания и мечты, но по-прежнему остается загадкой для всех, кроме художника.
Свежие комментарии