Он был сюрреалистом, да, да, но рассказывал истории, как какой-нибудь жанрист.
Просто другим, неакадемическим языком.
Конечно, сюрреализм открыл новый язык, основанный на образах, которые есть у нас внутри; сформированный желаниями и страхами.
А этого в душе Поля Дельво было больше, чем достаточно.
И, да, если вас интересует ориентация художника, то Дельво был абсолютно гетеросексуален. Но эти его чувства были тяжелы и, вероятно, покорежены строгим воспитанием матери.
Женщина было для него недоступна и желанна – бедный Поль …. Все так тягостно …. У него была невеста, но и там не сложилось - причиной послужило давление со стороны семьи. 20 лет спустя отношения возобновились, однако этому предшествовали годы болезненной пассивной эротики.
И Дельво пишет обнаженных женщин. Меланхоличные и задумчивые — на полотнах «Женщина в зеркале» «Бюст молодой женщины лежа», прозрачные — на акварелях «Леда», «Этюд для Пигмалиона» —женщины, женщины …
Как-то плавно он пришел к пониманию лесбиянства. Ну, во всяком случае –к любованию - потому что женское соперничество он тоже понимал и посвятил ему цикл «Споры».
Полотно «Спящая Венера» (1944) было написано во время бомбардировок Германии. Тревожности общей атмосферы противопоставляется спокойствие и безмятежный сон Венеры.
Другой вариант «Спящей Венеры». Смотрите и станьте на минутку вуайеристами. Нет уже никакой безмятежности. Художник поместил на первый план спящую обнаженную женщину. Все тревожно здесь – ее беззащитность, и эта толпа чопорно и жадно разглядывающая наготу.
Свежие комментарии