Тайна известной картины с историей
И это, знаете, действительно тайна. Она в серьезных несоответствиях фрагментов композиции картины Ивана Якимова «Мужчина и колыбель». Если не останавливаться (а мы не будем) на абсолютно не характерной для живописи XVIII века жаровой зарисовки, то мы заметим, что у лошадки-качалки в правом нижнем углу картины слишком неестественно натянута веревка, которая логически должна была бы лежать на полу. Немного жутко это выглядит.(Картина под катом).
А вот и камин и наполовину не поместился на холст, что очень странно.
Ну, историкам на помощь пришла рентгенограмма. Она буквально «просветила» ситуацию. Стало ясно, что холст был разрезан справа и сверху.
Правая, к сожалению, была утеряна, но увидеть работу целиком все-таки можно, благодаря еще одному уникальному экспонату Третьяковской галереи. Полный вариант работы Якимова обнаружился в альбоме «Собрание отличных произведений российских художников и любопытных отечественных древностей».
Вот он:
Вот пожалуйста, никаких выдумок, все очень реалистично.
Перед нами семья, а натянутая веревка игрушечной лошадки вложена в руку еще одного ребенка – девочки, которая, в свою очередь, получает наставления от матери.
У ног женщины трется домашняя кошка, в центре комнаты уютно полыхает камин, на нем – котелок с обедом.
Это, к слову, о том, как появляются городские легенды, которых полно в истории искусства))).
И последний штрих: часто пишут, что искусствоведы находились в недоумении, пытая интерпретировать и натянутую веревку, уходящую неизвестно куда, и странный очаг.
Все это чушь.
Историкам было ясно, что холст порезали – рентген подтвердил предположение.
Другой вопрос – куда делась недостающая часть красивой картины. Вот это действительно тайна, которую вряд ли удастся раскрыть.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии