На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Тайна известной картины с историей

Картина Ивана Якимова  (3).jpg

И это, знаете, действительно тайна. Она в серьезных несоответствиях фрагментов композиции картины Ивана Якимова «Мужчина и колыбель». Если не останавливаться (а мы не будем) на абсолютно не характерной для живописи XVIII века жаровой зарисовки, то мы заметим, что у лошадки-качалки в правом нижнем углу картины слишком неестественно натянута веревка, которая логически должна была бы лежать на полу. Немного жутко это выглядит.(Картина под катом).


Картина Ивана Якимова  (1).jpg

А вот и камин и наполовину не поместился на холст, что очень странно.
Ну, историкам на помощь пришла рентгенограмма. Она буквально «просветила» ситуацию. Стало ясно, что холст был разрезан справа и сверху.


Правая, к сожалению, была утеряна, но увидеть работу целиком все-таки можно, благодаря еще одному уникальному экспонату Третьяковской галереи. Полный вариант работы Якимова обнаружился в альбоме «Собрание отличных произведений российских художников и любопытных отечественных древностей».
Вот он:

Картина Ивана Якимова  (4).jpg
Вот пожалуйста, никаких выдумок, все очень реалистично.
Перед нами семья,
а натянутая веревка игрушечной лошадки вложена в руку еще одного ребенка – девочки, которая, в свою очередь, получает наставления от матери.
У ног женщины трется домашняя кошка, в центре комнаты уютно полыхает камин, на нем – котелок с обедом.


Это, к слову, о том, как появляются городские легенды, которых полно в истории искусства))).
И последний штрих: часто пишут, что искусствоведы находились в недоумении, пытая интерпретировать и натянутую веревку, уходящую неизвестно куда, и странный очаг.

Все это чушь.
Историкам было ясно, что холст порезали – рентген подтвердил предположение.

Другой вопрос – куда делась недостающая часть красивой картины. Вот это действительно тайна, которую вряд ли удастся раскрыть.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх