На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Серебрякова, мастер обнаженных женских натур

Серебрякова, мастер обнаженных женских натур   (3).JPG

Жаркие, нежные, облитые солнцем обнажённые девушки Востока.

Нелегко приходилось Зинаиде Серебряковой в эмиграции ...  Но однажды, один очень состоятельный человек заказал ей работы с восточным колоритом. И Серебрякова поехала в Марракеш, а затем в Фес. Пожалуй, это самая удачная серия ее этюдов тех лет. Смотрите – освещенные слепящим солнцем, сидящие в классических свободных позах, нежащиеся с легкими улыбками на лицах девушки – колорит востока очаровывает и захватывает, и не нужно ни верблюдов, ни пейзажа – и так понятно -это Марокко, это Восток. Но есть и пейзажи, и они прекрасны.



Серебрякова, мастер обнаженных женских натур   (1).jpg

Знаменитый искусствовед Александр Бенуа восторженно писал о своей племяннице:
"Пленительна серия марокканских этюдов, и просто изумляешься, как в этих беглых набросках (производящих впечатление полной законченности) художница могла так точно и убедительно передать самую душу Востока.

Одинаково убедительны как всевозможные типы, так и виды, в которых, правда, нет того палящего солнца, которое является как бы чем-то обязательным во всех ориенталистских пейзажах, но в котором зато чувствуется веяние степного простора и суровой мощи Атласа.
А сколько правды и своеобразной пряности в этих розовых улицах, в этих огромных базарах, в этих пестрых гетто, в толпах торгового люда, в группах зевак и апатичных гетер. Все это в целом du beau documentaire [Красота документальная (франц.).] и в то же время de la beaut.



Марокко. Марракеш. 1932.jpg

Марокко. Марракеш. 1932



Серебрякова, мастер обнаженных женских натур   (7).jpg


Серебрякова, мастер обнаженных женских натур   (8).jpg



Серебрякова, мастер обнаженных женских натур   (15).jpg


Серебрякова, мастер обнаженных женских натур   (2).jpg

Мальчик-музыкант
1928


Серебрякова, мастер обнаженных женских натур   (9).jpg


Серебрякова, мастер обнаженных женских натур   (10).jpg


Серебрякова, мастер обнаженных женских натур   (5).jpg



И еще немного работ времен эмиграции

Серебрякова, мастер обнаженных женских натур   (14).jpg


Серебрякова, мастер обнаженных женских натур   (12).jpg



Серебрякова, мастер обнаженных женских натур.jpeg

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх