Старые добрые советские мультфильмы вызывают самые тёплые воспоминания у тех, кто смотрел их в детстве. Они на самом деле добрые, поучительные, возможно, слегка наивные. Они являются частью жизни многих людей на постсоветском пространстве. Но, как оказалось, советские мультфильмы смогли произвести впечатление и на искушённых западных зрителей. Многие увидели их уже в зрелом возрасте и смогли в полной мере оценить их красоту и глубокий смысл.
«Конек-горбунок», 1947 год, режиссёр Иван Иванов-Вано
Этот мультипликационный фильм, снятый по сказке Петра Ершова, стал одним из самых любимых не только у детей, но и великого Уолта Диснея, который показывал шедевр Ивана Иванова-Вано своим ученикам и художникам студии как образец настоящего мастерства. «Конёк-горбунок» поражает своей самобытностью, мотивами русского изобразительного искусства и зодчества. Однако мультфильм представляет интерес не только для профессионалов, но и для простых зрителей. Иностранцы сравнивают его анимацию с лучшими произведениями Диснея, даже не догадываясь о том, что художник сам вдохновлялся «Коньком-горбунком». В 1975 году режиссёр снял вторую версию мультфильма, слегка отличающуюся по сюжету от первой, выпущенной в 1947 году.
«Снежная королева», 1957 год, режиссёр Лев Атаманов
Как оказалось, у этого потрясающего мультфильма, снятого по сказке Ханса Кристиана Андерсена, есть множество поклонников в США. Именно там его часто демонстрировали в 1960 – 1970-е годы перед Рождеством. Кстати, японский режиссёр-аниматор Хаяо Миядзаки после просмотра именно этого мультфильма решил заниматься анимацией. Зарубежные зрители восхищаются качеством анимации в «Снежной королеве» и открыто называют мультфильм «анимированным произведением искусства».
«Варежка», 1967 год, режиссёр Роман Качанов
Шедевр Романа Качанова снят для детей, однако его стоит время от времени пересматривать и взрослым, чтобы помнить о своей мечте и о её способности сбываться. История о варежке, превратившейся в собаку, о которой мечтала маленькая хозяйка, трогает до глубины души. И даже иностранные зрители находят этот мультфильм достойным внимания и называют «маленьким сокровищем».
«Чебурашка», 1972 год, режиссёр Роман Качанов
Мультфильм, снискавший популярность у миллионов юных зрителей в Советском Союзе, нашёл своих поклонников и в Японии. Одна из японских фирм в 2003 году приобрела права на распространение мультфильмов о милом персонаже до 2023 года и сняла 26 серий аниме о нём. Кроме этого, японские мультипликаторы пересняли оригинальные мультфильмы о Чебурашке и Крокодиле Гене, а ещё – кукольный вариант фильма и короткометражный в 3D.
«Ёжик в тумане», 1975 год, режиссёр Юрий Норштейн
Трогательная и наивная история о Ёжике, заблудившемся в тумане по дороге к другу Медвежонку, на самом деле способна произвести впечатление на любого человека. Об этом говорят многочисленные награды, собранные мультфильмом. Западные зрители отмечают особенную атмосферу и душевность «Ёжика в тумане», не забывая отметить и огромную разницу между ним и диснеевскими мультфильмами.
«Сказка сказок», 1979 год, режиссёр Юрий Норштейн
Ещё один мультфильм известного режиссёра и художника-мультипликатора западные кинокритики сравнивают с полотнами Пикассо и картинами легендарного Андрея Тарковского. Главный герой этого мультфильма тот самый серенький волчок, который приходит по вечерам и хватает за бочок, как поётся в известной колыбельной песне. Только в интерпретации Юрия Норштейна он печально наблюдает за тем, как прошлое сменяется будущим. Иностранные зрители отмечают особый визуальный стиль, присущий режиссёру, грамотное и гармоничное сочетание звука и картинки, а ещё прекрасную музыку, сопровождающую действие.
«Жил-был пёс», 1982 год, режиссёр Эдуард Назаров
Мультфильм, снятый на основе украинской народной сказки, буквально очаровывает своим колоритом и юмором. Это смогли оценить и зарубежные зрители, отметившие замечательный сюжет и озвучивание. Многие даже стали рекомендовать его для просмотра друзьям, ведь, несмотря на не слишком продвинутую анимацию, «Жил-был пёс» на самом деле способен увлечь и донести до каждого зрителя глубокий смысл.
Свежие комментарии