После развода Кало с Диего Риверой, Фрида нарисовала свое горе: вот, она сидит за длинным столом, который держат человеческие ноги, и они покрыты кровоточащими ранами. Картина насыщена насильственными, преследующими образами, там скелеты, монстры и кровь.
Сегодня в мире Фриды Кало много, и у нас, в России.
Салоны красоты, лак, даже Барби а-ля Фрида, и прочая, прочая ….
Фрида узнается сразу: гордая монобровь и вызывающий взгляд жгучей брюнетки.
Фрида Кало в синей блузке, 1939
Еще бы – она сама стала культовой (это не пустые слова), а ее работы тревожат и вызывают грусть.
Они хорошо изучены.
Но, тем не менее, есть тайна – одна работа пропала. Необыкновенный «Раненый стол», он всегда был уникальной приманкой для зрителя.
Этот лихо пропавший холст принадлежал СССР, мог бы принадлежать и нам, как преемникам, если бы не ….
В 1945 году Кало подарила картину для Музея западного искусства в Москве, а после ее смерти в 1954 году работа была передана в аренду для передвижной выставки странам Советского блока.
Последнее известное место картины было на показе в Варшаве. После чего она исчезла.
Автопортрет в бархатном платье.Один из ранних портретов Фирды Кало
На первой фотографии (в посте), сделанной в феврале 2010 года Художественным музеем Герке-Ремунда, изображена лицензионная копия пропавшей оригинальной картины мексиканской художницы Фриды Кало под названием «La Mesa Herida».
Фотография есть, но где находится картина, которая исчезла более шести десятилетий назад в Польше, останется одной из великих загадок современного искусства.
Но теперь владелец заявляет, что картину вывезли из тайника на лондонский склад.
А тем временем эксперты стоят сплоченными рядами, категорически отвергая утверждение о том, что это оригинал.
Они в один голос говорят, что это просто копия.
Оригинал был написан на дереве, а картина Лопеса — это работа на холсте.
Однако, ажиотаж вокруг картины не стихает, и ожидается, что она уйдет более чем за 40 миллионов евро.
Фрида Кало, Автобус
Ее стиль живописи был по-разному классифицирован; Ривера считал ее реалистом, а Андре Бретон считал ее сюрреалистоми, сама же Кало полностью отказалась от ярлыков. «Я рисую свою собственную реальность», - написала она. «Единственное, что я знаю, это то, что я рисую, потому что мне нужно, и я рисую все, что проходит через мою голову, без какого-либо другого рассмотрения».
Свежие комментарии