
Мы уже привыкли, да(?) к скандалам вокруг шедевров и прочих артефактов «с родины» с требованиями их вернуть, отдать, переместить.
Вот, только два дня назад писала о бриллианте – сокровище английской короны, который требуют вернуть в ЮАР (он был найден там). А пару месяцев назад – о части Парфенона. Об этом, кстати, регулярно сообщают в новостях — то ли будут отдавать Греции, то ли нет, но обсуждение идет.
Деколониальные настроения сейчас актуальны настолько, что то и дело президенты государств что-нибудь да пообещают бывшим колониям: чего стоит история с обещанием Макрона отдать в Африку чуть ли не большую часть Музея на набережной Бранли. Вот только исполнения всех этих заявлений маловероятны. "Приманка, сэр"!
Ну вот. А сейчас новость, в которую даже трудно поверить.

Знаменитый плафон Марка Шагала в Парижской опере намереваются снять, чтобы открыть работу Жюля Леневё (был такой художник времен Второй империи), которая была написана в 1869-1871 годах и скрывается под Шагалом.

Это один из самых знаменитых театральных плафонов в мире, на живопись Шагала под куполом Гранд-Опера ежегодно приезжают посмотреть около полумиллиона зрителей. Шагал расписал его в 1964 году по заказу тогдашнего министра культуры Франции Андре Мальро (старина очень любил модернистское искусство).

Вверху – работа Шагала, ниже - Леневё
Вот, кому яркий, сияющий, сказочный плафон Шагала показался неуместным?
За восстановление исторической справедливости активно радеют наследники и почитатели (есть и такие) Леневё. И, похоже, они своего таки добьются.
Как вы считаете: что важнее, историческая справедливость или значимость в искусстве? Подумайте над этим....
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art
Свежие комментарии