На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Да, с языком было бы не так цензурно. Хотя вполне в рамках японского, например, фольклора. У них там своя нечисть с я...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну, какбы художники, которые изображают Ягу в ступе с пестиком по сути правы. Ведь в наших сказках Баба Яга на железн...Не узнать злобную...
  • Мистер Скептик
    Безграмотные школьники. Птицы - тоже животные.Весёлые цитаты из...

Фауст

Jean_Paul_Laurens_-_Dr._Fausto.jpg

История Фауста остается популярной и среди современных художников.
Она общепризнанно считается шедевром Гёте и величайшим произведением немецкой литературы.


Одна из тем «Фауста» — вечная битва между добром и злом, даже в фигуре самого Фауста.
Любимец Бога, он стремится узнать все, но обнаруживает, что научные, гуманитарные и религиозные дисциплины ему не подходят.
Поэтому он балуется магией и оккультизмом.
Фауст заключает сделку с демоном Мефистофелем, который делает все, что от него хочет Фауст, в обмен Фауст после своей смерти будет служить Дьяволу. Интригующе и поучительно, да ...

«Фауст» — сильная история, вдохновившая многих художников на создание сильных картин.
Вот немного не самых известных, но великолепных работ.



Снимок.JPG
Анри Схеффер (1795–1858), Фауст в своем кабинете (около 1840 г.), дальнейшие подробности неизвестны.

Картина замечательного художника-повествователя Анри Схеффера «Фауст в своем кабинете»  датируется примерно 1840 годом, на удивление вскоре после публикации второй части пьесы Гёте. Фауст предстает подобным Христу, а Мефистофель — воплощением дьявола.


01.JPG
Антон Каульбах (1864–1934), Фауст и Мефистофель (около 1900 г.), местонахождение неизвестно.
«Фауст и Мефистофель» Антона Каульбаха   примерно 1900 года — мастерское исследование лицевых контрастов с фигурой танцующей обнаженной женщины - намек на историю. Каульбах, кажется, использовал выборочную расфокусировку, чтобы придать этой работе впечатление фотографической глубины.


hofheinzdoringfausterdgeist.jpg
Маргрет Хофхайнц-Деринг (1910–1994), Фауст разговаривает с Мефистофелем (1969)


Картина Маргрет Хофхайнц-Деринг, на которой  Фауст разговаривает с Духом Земли  1969 года, очень оригинальна, и в розовых завитках чуть ниже центра она тоже пишет обнаженную фигуру женщины, намекая на Гретхен.


tissotmargueriteinchurch.jpgДжеймс Тиссо (1836–1902), Маргарита в церкви (около 1861 г.), Национальная галерея Ирландии, Дублин.

В начале своей карьеры Джеймс Тиссо написал серию работ, изображающих различные сцены из пьесы Фауста, основанные на оперном пересказе Гуно.

Местные жители избегают и насмехаются над ней, Гретхен решает пойти в церковь, чтобы покаяться в своих грехах.
Дьявол приносит ей видения ее ранее счастливой жизни, пытаясь помешать ей молиться, и в борьбе она теряет сознание.


Тиссо умело вплетает историю в свою композицию.

Двое невинных детей преклоняют колени перед святыней, молясь обычным образом. Внутреннее смятение Гретхен не может ни приблизить ее к этой святыне, ни даже вырваться из позы уныния, с опущенными глазами, расставленными руками, а не сложенными в молитве. Над ней картина Страшного суда, которая предвосхищает ее собственную судьбу.



0.JPG
Паскаль Даньян-Бувре (1852–1929), Маргарита на шабаше (1911), Муниципальный музей Коньяка, Коньяк, Франция.


Паскаль Даньян-Бувре использует свет для драматического эффекта в своей  «Маргарите на шабаше»  (1911). Гретхен показана при свете костров, прижимающей к себе обмякшее тело своего младенца.
Ужас….

photo_2023-03-19_19-05-21.jpg

Первая часть Фауста. Иллюстрации Дж. П. Лоренса. Опубликовано в 1887 году издательством Routledge в Лондоне.

photo_2023-03-19_19-05-12.jpg

Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх