На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тарасов Сергей
    Кстати, а знаешь ведь Жихарку? Если да, то какой будет твоя реакция, когда узнаешь, что в оригинале сказки она была м...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Например: "Слышит старик: едет на ступе Баба Яга. Подъехала и стала ругаться, что он камней на дорогу навалил и спраш...Не узнать злобную...
  • Тарасов Сергей
    Ну надеюсь про то, почему американцы рискют пест/толкач Бабе Яге, вы поняли. Пест-также как и его спутница ступа, сам...Не узнать злобную...

Гениальный Исаму Ногучи и его Ундина (Надя), 1927

Исаму Ногучи  (6).JPG

В 2010 она была продана за 4,2 млн долларов, что в пять раз превысило предаукционную стоимость этой работы.
Сколько может стоить она сегодня – трудно предположить…..

Но вот что интересно: это работа модерниста! Будущего модерниста. На фото ему 25 и тогда им еще не был.

А случилось все постепенно. В том же 1927 году Исаму Ногучи получил стипендию Гуггенхайма и на два года уехал учиться в Париж, где некоторое время был учеником у Бранкузи. В 29 году вернулся домой. И до 1941 Исаму Ногучи жил в Лос-Анджелесе, лепил потихоньку портретные бюсты для голливудских звезд и все больше знакомился с богатыми и знаменитыми.


Исаму Ногучи  (3).jpg

Исаму Ногучи  (2).jpg

Затем случился Перл-Харбор — и 5 месяцев спустя он попадает в лагерь для военнопленных в Постоне.
Как и все попавшие в этот АД, он перенес неумолимую жару, полуденные пыльные бури и приступы отчаяния.
Только вот что:
Его пленение, в отличие от других заключенных, было добровольным: как житель Нью-Йорка, Ногучи не подпадал под действие указа Франклина Д. Рузвельта  9066, который вынуждал лиц японского происхождения, проживающих на Западном побережье, переселяться дальше вглубь страны.
Но как активист, он чувствовал, что у него есть обязанности перед товарищами, чьи жизни были разорваны на части.


И он предполагал использовать свое искусство, по крайней мере, для улучшения их условий жизни. Эх, вера в добро, в свои силы, в известность.


Исаму Ногучи  (4).jpg
Ногучи хотел организовать лекции о японском искусстве, а также о декоративно-прикладном искусстве, полагая, что такая профессиональная подготовка может оказаться полезной после войны.


Исаму Ногучи  (5).jpg
Исаму Ногучи, Желтый пейзаж (1943)


Но в Постоне он оказался в ловушке, лишился свободы воли, которую, как он думал, наоборот – получит.

Всего через несколько недель после своего попадания в лагерь он написал в письме Ман Рэю: «Это самая странная, самая нереальная ситуация — как будто я во сне — я бы хотел отсюда уйти. Здесь время остановилось, и ничто не имеет никакого значения, ничего не имеет никакой ценности, ни наше время, ни наше умение».


Ногучи вышел из Постона через пять месяцев.
Он стал мощным художником.
И таким, очень эмоциональным, волнующим и тревожащим зрителей.
А еще он был чудесным дизайнером, и не только.

Скульпторы видят в Исаму Ногучи скульптора, дизайнеры — дизайнера, ландшафтники — ландшафтника, а урбанисты — проектировщика.



Исаму Ногучи  (1).jpg

В интернете часто спрашивают, что случилось с художником, который умел лепить так, а стал творить совсем другое?

Исаму Ногучи  (2).jpg


Исаму Ногучи  (3).jpg
Исаму Ногучи, «Эта истерзанная земля» (1942–1943)


Это ответ. Но он, разумеется, не полный. Додумайте, почему Ногучи не захотел больше создавать мимишные фигуры прекрасных дев и портреты знаменитостей.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх