В 2010 она была продана за 4,2 млн долларов, что в пять раз превысило предаукционную стоимость этой работы.
Сколько может стоить она сегодня – трудно предположить…..
Но вот что интересно: это работа модерниста! Будущего модерниста. На фото ему 25 и тогда им еще не был.
А случилось все постепенно. В том же 1927 году Исаму Ногучи получил стипендию Гуггенхайма и на два года уехал учиться в Париж, где некоторое время был учеником у Бранкузи. В 29 году вернулся домой. И до 1941 Исаму Ногучи жил в Лос-Анджелесе, лепил потихоньку портретные бюсты для голливудских звезд и все больше знакомился с богатыми и знаменитыми.
Затем случился Перл-Харбор — и 5 месяцев спустя он попадает в лагерь для военнопленных в Постоне.
Как и все попавшие в этот АД, он перенес неумолимую жару, полуденные пыльные бури и приступы отчаяния.
Только вот что:
Его пленение, в отличие от других заключенных, было добровольным: как житель Нью-Йорка, Ногучи не подпадал под действие указа Франклина Д. Рузвельта 9066, который вынуждал лиц японского происхождения, проживающих на Западном побережье, переселяться дальше вглубь страны.
Но как активист, он чувствовал, что у него есть обязанности перед товарищами, чьи жизни были разорваны на части.
И он предполагал использовать свое искусство, по крайней мере, для улучшения их условий жизни. Эх, вера в добро, в свои силы, в известность.
Ногучи хотел организовать лекции о японском искусстве, а также о декоративно-прикладном искусстве, полагая, что такая профессиональная подготовка может оказаться полезной после войны.
Исаму Ногучи, Желтый пейзаж (1943)
Но в Постоне он оказался в ловушке, лишился свободы воли, которую, как он думал, наоборот – получит.
Всего через несколько недель после своего попадания в лагерь он написал в письме Ман Рэю: «Это самая странная, самая нереальная ситуация — как будто я во сне — я бы хотел отсюда уйти. Здесь время остановилось, и ничто не имеет никакого значения, ничего не имеет никакой ценности, ни наше время, ни наше умение».
Ногучи вышел из Постона через пять месяцев.
Он стал мощным художником.
И таким, очень эмоциональным, волнующим и тревожащим зрителей.
А еще он был чудесным дизайнером, и не только.
Скульпторы видят в Исаму Ногучи скульптора, дизайнеры — дизайнера, ландшафтники — ландшафтника, а урбанисты — проектировщика.
В интернете часто спрашивают, что случилось с художником, который умел лепить так, а стал творить совсем другое?
Исаму Ногучи, «Эта истерзанная земля» (1942–1943)
Это ответ. Но он, разумеется, не полный. Додумайте, почему Ногучи не захотел больше создавать мимишные фигуры прекрасных дев и портреты знаменитостей.
Свежие комментарии