
Произведение «Жених и невеста», «Семейная пара» или просто «Пара» - редкий пример парного портрета в творчестве итальянского живописца Амедео Модильяни.
Художник писал портреты, создал их великое множество, и главенствующая роль в них обычно у одного персонажа.
И вдруг неожиданно парный портрет...
Поэт Жан Кокто вспоминал, что эту пару Модильяни заприметил случайно - элегантно одетые люди прогуливались по улице.
Современники Модильяни не раз говорили, что мастеру нужно было всего лишь раз взглянуть на интересующего его человека, что бы запомнить его и после написать портрет.
С прогуливающейся парой случилось подобная ситуация.
Однако разбирая картину и все скрытые смыслы, которые вложил в неё художник, полотно можно сравнить даже с жанровой сценкой - столько здесь нюансов и тонких характеристик.

«Сидящая обнаженная» (1916), Амедео Модильяни
В возрасте около 30 лет Модильяни начинает интересоваться обнаженным женским телом: в период с 1916 по 1919 годы он пишет серию полотен в жанре ню.
Заказ на них поступил от польского поэта Леопольда Зборовски.
В 1917 году выставка этих работ не продержалась и дня: ее закрыли в день вернисажа по требованию полицейских, возмущенных откровенностью экспозиции.
Недостатка в моделях красавец Модильяни не испытывал.
Героиней «Сидящей обнаженной» стала эксцентричная англичанка Беатрис Гастингс, которая к моменту их встречи уже побывала цирковой артисткой, журналисткой, поэтессой, литературным критиком и искусствоведом. Модильяни написал 14 ее портретов, они были вместе более двух лет.


В этом журнале можно найти несколько постов о Модильяни. И каждый раз кто-то с возмущением писал о том, что Модильяни никакой не талант, а раздутая величина. Надеюсь, все-таки, что он нравится многим. Мне – очень.

Свежие комментарии