Часослов Екатерины Клевской - голландская иллюминированная рукопись.
Он был заказан Екатериной (1417-1476), герцогиней Гельдерской и матерью шестерых детей, в 1440 году, она необычная для тех времен личность - ей было всего 23 года, когда она осмелилась оставить своего правящего мужа и успешно жить независимой жизнью, не без собственной политической повестки дня, да.
Она этим и известна, а еще Часословом.
Он великолепен.
Как и любой Часослов, это иллюстрированный сборник молитв на разное время дня в течение года.
Поразительная адская пасть, или, по-нашему, уста адовы - «Заключительное отпущение грехов» неизвестного ныне художника, которого называют мастером Екатерины Клевской (работавшей в 1435–1460). На сегодняшний день она самая страшная картина в Книге и наилучшим образом отражает мастерство и воображение этого средневекового художника.
Дело в том, что перед тем, как попасть на небеса, большинству людей нужно остановиться в чистилище, чтобы очистить душу от непрощенного греха.
Что ж, такая неприятная (мягко говоря) задержка с санитарно-очистительными мерами может занять тысячи лет!
Итак, Екатерина молила Небесную Канцелярию сократить время, которое ее умершие друзья и родственники должны провести в мучительном огне чистилища.
Рукопись Екатерины была настолько богата, что у одного недобросовестного торговца возник соблазн разделить ее и перекомбинировать страницы в два отдельных тома ага, они любили делать такие безумные вещи в 19 веке!
К счастью, Библиотеке Моргана в Нью-Йорке, США, удалось собрать первоначальный заказ из 157 миниатюр, еще одиннадцать теперь считаются потерянными без следа.
Окончательное отпущение грехов. 1440.
Уста Адовы вообще любимая тема средневековых художников.
Она появляется в англосаксонском искусстве и, по-видимому, уходит корнями в германские легенды о рагнарёке.
Верили художники в этот кошмар, или нет, неизвестно.
Но изображали добросовестно, а их великолепные произведения отлично служили своей цели: устрашали мирян.
Нюрнберг, приходская церковь Святого Лаврентия: Западный портал, 1340-е гг.
Церковь Святого Георгия , Хагенау , Эльзас , расписное дерево, 1496 г.
Музей Метрополитен - Ян ван Эйк - деталь с правой панели
Свежие комментарии