На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Заработки Тициана, Тинторетто и Караваджо. Как они ими управляли

Tizian_-_Danae_receiving_the_Golden_Rain_-_Prado.jpg

Тициан: состояние, растраченное его сыном и чумой

Рог изобилия, который судьба вложила в руки Тициана, был крестом и радостью для художника. Фактически, как канатоходец, он пытался избежать того, что ветер шестнадцатого века рассеивал потенциальную, а затем и настоящую удачу. Несмотря на долгую жизнь, полную почестей, успехов, и многочисленные заказы, и несмотря на то, что стал художником императорских дворов, Тициан пытался до изнеможения получить компенсацию за свою пахоту.


x_3-277x300.jpg
Он своего добился – обладал богатством, намного превосходящим богатство других художников эпохи Возрождения, за единственным исключением Микеланджело …

Однако в письмах, адресованных императорам, он подчеркивал нищету, которая декларировалось с большей силой: «Я не знаю, как найти способ жить» . Ну и молодец.



Что случилось со всем его богатством? Согласно свидетельствам, все, что он накопил за 60 лет, стало частично жертвой воров во время чумы (из-за которой сам Тициан и его сын Орацио погибли), а частично было растрачено, по словам иль Капуччо, «С неисправимым Помпонием, который для своего отца был причиной стольких забот».


Тинторетто потребовал возмещения затрат на ультрамарин синий.

Давайте теперь кратко обратимся к художнику, которого по уважительной причине можно рассматривать как стилистический аналог Тициана: Тинторетто.
Здесь все более благостно.

Он слишком рано оказался во главе большой и эффективной мастерской.

Авансы за его работы составили в основном 15, 20 дукатов.

За портреты платили 20 дукатов.

Вознаграждение за большие работы, такие как два полотна 1553 года («Coronazione e Scomunica del Barbarossa»), конечно, было намного выше, за каждую из которых он получал 150 дукатов.

В 1578 году ему вместо этого дали 200 дукатов за «Аллегории древнего колледжа Палаццо Дукале».



8d30c80a7bac541b1fa2cfdb32371ac1.jpg
Конечно, любопытно узнать, что Тинторетто получал возмещение в размере 4 дукатов за покупку «азуро ультрамарина», одного из самых дорогих цветов.

Сохранилось и завещание художника.
Он доверил завершение своих работ своему сыну Доменико, оставив ему материалы своей студии, в то время как сыну Марко только разрешил их использование.

Наконец, он указал на свою жену, «узуфруктуарию всего моего».




2.JPG

Караваджо продал «Юношу, укушенного зеленой ящерицей» за сумму, эквивалентную плате за обед группы в таверне.

Совершенно иная судьба выпала на долю Караваджо, «живописца-убийцы», которому за время своего недолгого существования пришлось столкнуться с многочисленными экономическими и судебными проблемами.
Он прибыл в Рим в 1592 году после продажи немногих и последних семейных активов, которые все еще оставались неразделенными между ним, его братом Джованни Баттистой и его сестрой Катериной.
В результате дележа он оказался в город пап «с небольшими деньгами», по свидетельству Манчини (коллекционер и личный врач Климента VIII).

Поэтому ему пришлось пережить очень тяжелый период.

Он был «без адреса и без обеспечения», заболев, ему пришлось обратиться в больницу утешения.
Он с трудом мог продавать свои работы, время от времени получая небольшое вознаграждение.

Несмотря на шаткую экономическую ситуацию, Караваджо твердо хотел сохранить свою независимость, отвергая учителей и живя «сам по себе», как он обычно повторял.
Однако он в равной степени принял помощь кардинала Дель Монте, который в то же время обеспечил ему материальную защиту и социальные контакты, и таким образом постепенно увеличил его комиссионные и доходы.

1.JPG

Он оставил после себя не только долг за квартплату за шесть месяцев, но и «разбитый потолок». За это он был осужден в сотый раз, и в этом случае была произведена инвентаризация «одежд художника»: немного мебели, некоторые личные вещи и мебель, уменьшенная до необходимого.

Переехав в Неаполь, он, наконец, смог получить настолько большой доход, и некоторые документы того времени подтверждают, что Караваджо владел текущим счетом в неаполитанском банке, что является признаком прибыли.

Пребывание на Сицилии, казалось бы, было еще более плодотворным.
В этой связи следует помнить, что в Мессине «Поклонение волхвов» церкви капуцинов принесло художнику непомерную сумму в тысячу скуди. Несмотря на это, последние четыре года своего существования он серьезно бедствовал.



Я знаю, знаю, что существует мнение: если художник богат – значит он продажен и не пишет вдохновенных работ!  «Малюет ради денег» - самое расхожее определение удачливого художника. Как видите из этих трех примеров – все не так.
И оплата вообще не мерило таланта!
Можно вспомнить богача Микеланжело, который всю жизнь прибеднялся, буквально сидя на сундуке с деньгами, и можно вспомнить абсолютно нищего Ван Гога, который от давления бедности и даже нищеты сошел с ума и не выдержал пытку жизнью.
Таланты, гении, просто художники – все хотят достойно жить, и чтобы их труд оплачивался.
И давайте не будем считать отсутствие гонораров эквивалентом гениальности.




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх